История российского журналиста-правозащитника Сергея Кузнецова, который, будучи на отдыхе в Турции, задумал бежать в Израиль, получила совсем не такое развитие, на которое он рассчитывал
РАДИО СВОБОДА / ЕКАТЕРИНБУРГ
История российского журналиста-правозащитника Сергея Кузнецова, который, будучи на отдыхе в Турции, задумал бежать в Израиль, получила совсем не такое развитие, на которое он рассчитывал
 
 
 
История российского журналиста-правозащитника Сергея Кузнецова, который, будучи на отдыхе в Турции, задумал бежать в Израиль, получила совсем не такое развитие, на которое он рассчитывал
РАДИО СВОБОДА / ЕКАТЕРИНБУРГ

История российского журналиста-правозащитника Сергея Кузнецова, который, будучи на отдыхе в Турции, задумал бежать в Израиль, получила совсем не такое развитие, на которое он рассчитывал.

В течение трех недель он так и не смог добиться политического убежища в этой стране и в воскресенье вечером попытался вылететь в Лондон - второй пункт, который рассматривал в качестве своего возможного нового места жительства. Но в аэропорту имени Бен-Гуриона его задержали и поместили в изолятор.

По всей видимости, в скором времени может быть принято решение о депортации россиянина из Израиля, предполагает NEWSru Israel.

О задержании Кузнецова сайт сообщил накануне вечером, но вскоре его отпустили. А в понедельник рано утром уже сам журналист известил о том, что его задержали повторно. Он направил корреспонденту телеканала RTVi sms-сообщение о том, что он был задержан после того, как попросил администрацию аэропорта найти ему место для сна.

По данным NEWSru Israel, у россиянина не было визы, необходимой для вылета в Великобританию. После своего первого задержания он намеревался организовать протест против отказа израильских властей предоставить ему статус беженца. Об этом рассказали журналисты RTVi Сергей Гранкин и Семен Кацыв, которые прибыли в аэропорт вместе с Кузнецовым, намереваясь снять об этих событиях телерепортаж.

Кузнецов утверждает, что израильтяне, игнорирующие его запрос, нарушают Женевскую конвенцию о беженцах, требующую немедленного решения. При этом он заявил, что продолжает считать Израиль демократической страной, однако "посоветовал" ей разработать систему предоставления политического убежища.

В понедельник россиянин, которого поместили в изолятор временного содержания, пожаловался, что ему не оказывают медицинскую помощь. Он потребовал встречи со своим адвокатом и представителем российского консульства.

О бегстве внештатного корреспондента "Радио Свобода" в Екатеринбурге Сергея Кузнецова стало известно 1 июля. NEWSru Israel опубликовал большое интервью с ним, в котором он рассказал, что приехал в Израиль в рамках обычной туристической поездки в Турцию, и "неожиданно" ему пришла в голову мысль там остаться.

Он считает, что в России над ним висит угроза физической расправы как над одним из оппонентов власти и что в стране в целом сложилась крайне опасная ситуация для всех демократически настроенных общественных деятелей.

По его оценке, власти действуют в состоянии настоящего цейтнота: понимая, что времени у них совсем немного, они принимают срочные меры в отношении правозащитников, зачастую прибегая к помощи криминальных и полукриминальных элементов.

В частности, журналист рассказал, что его сосед, связанный с криминальными структурами, признался ему, что в милиции от него требовали учинить физическую расправу над ним.

Также Кузнецов предположил, что в преддверии парламентских и президентских выборов власти в России усиливают давление и активизируют действия по нейтрализации сил, которые могут помешать им. Он не исключил, что близятся массовые аресты.

Выбор Израиля как возможного политического убежища журналист объяснил тем, что там он привлечет внимание не к своей персоне, как это было бы в Лондоне, а именно к "ужасающим тенденциям в России".

54-летний Сергей Кузнецов, называющий себя "журналистом-правозащитником, диссидентом и бывшим политзаключенным" (так он написал о себе в ЖЖ), гордится личным знакомством с основоположниками диссидентского движения в СССР Дмитрием Сахаровым и Владимиром Буковским.

Свою правозащитную деятельность он начал до распада СССР и является одним из последних советских политзаключенных - более года провел в тюрьме за активное участие в создании Демократического Союза в Екатеринбурге.