Киберкомандование Вооруженных сил (ВС) США разрабатывает тактику ведения информационной войны, которая может быть развернута и против России
Pixabay.com
Киберкомандование Вооруженных сил (ВС) США разрабатывает тактику ведения информационной войны, которая может быть развернута и против России В марте американские военные назвали кибертерроризм наиболее значительной угрозой безопасности США, о чем заявили почти 89% опрошенных, а более половины из них назвали это серьезной проблемой. Многие опасаются, что США недостаточно подготовлены к кибервойнам
 
 
 
Киберкомандование Вооруженных сил (ВС) США разрабатывает тактику ведения информационной войны, которая может быть развернута и против России
Pixabay.com
 
 
 
В марте американские военные назвали кибертерроризм наиболее значительной угрозой безопасности США, о чем заявили почти 89% опрошенных, а более половины из них назвали это серьезной проблемой. Многие опасаются, что США недостаточно подготовлены к кибервойнам
Архив NEWSru.ru

Киберкомандование Вооруженных сил (ВС) США разрабатывает тактику ведения информационной войны, которая может быть развернута и против России. Об этом сообщила газета The Washington Post со ссылкой на бывших и действующих американских должностных лиц. Перевод этой статьи публикует InoPressa.

По информации издания, американские военные занялись разработкой способов противодействия внешним угрозам, чтобы противостоять возможному вмешательству в выборы 2020 года в США. Рассматриваемые варианты действий во многом основаны на операции, предпринятой киберкомандованием осенью 2018 года для защиты промежуточных выборов, когда ВС США отключили интернет базирующемуся в Санкт-Петербурге "Агентству интернет-исследований".

В настоящее время ВС США разрабатывают меры, направленные против руководства российских служб безопасности, военных, а также представителей крупного бизнеса, которым могут отправляться сообщения с предупреждением о последствиях возможного вмешательства в выборы в США. В числе таких последствий может быть публикация конфиденциальных данных. При этом власти США не будут стремиться оказать воздействие на российское общество в целом, а также непосредственно на президента РФ Владимира Путина, чтобы избежать обвинений в провокации.

В качестве другого изучаемого американскими военными способа газета называет дезинформацию, призванную внести разлад в работу российского руководства. "Это может послужить своего рода сигналом о том, что "мы наблюдаем и стараемся не идти дальше", - сказал Майкл Карпентер, ранее занимавший высокий пост в области оборонной политики в администрации Обамы. По его словам, одних киберопераций может быть недостаточно, но они могут "работать" вместе с другими инструментами убеждения противника, такими, как санкции. В Пентагоне и киберкомандовании эту информацию комментировать отказались.

В марте американские военные назвали кибертерроризм наиболее значительной угрозой безопасности США, о чем заявили почти 89% опрошенных, а более половины из них назвали это серьезной проблемой. Многие опасаются, что США недостаточно подготовлены к кибервойнам. Треть военнослужащих заявили, что не одобряют нынешнюю политику страны в борьбе с кибертерроризмом.

В августе прошлого года бывший верховный главнокомандующий вооруженными силами НАТО в Европе Джеймс Ставридис заявил, что военная деятельность страны в киберсфере недостаточно развита, а кибервойска малочисленны и их состав непостоянен. Между тем цифровой мир уже сильно военизирован, а армия, флот и ВВС не имеют достаточных стимулов для того, чтобы обратить внимание на эту отрасль, так как заняты обучением, оснащением и организацией традиционных боевых задач. По его словам, огромными кибер-возможностями обладают Китай, Россия, Иран и Северная Корея.

Вопросам кибербезопасности посвящена и немалая часть законопроекта, внесенного тогда же в конгресс США. Его авторы поддерживают идею создания в Госдепартаменте офиса по вопросам киберпространства и цифровой экономики, предлагают принять акт о предотвращении международной киберпреступности, а также внести в уголовное законодательство США поправки, которые позволят предъявлять федеральные обвинения лицам, причастным к атакам на критическую инфраструктуру и системы, связанные с выборами. В свою очередь, компании-провайдеры соцсетей должны "разделить ответственность" с правительством США за недопущение в них иностранной государственной агитации и пропаганды.