Специалисты Государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта начали проверку по факту взрыва на судне "Партизан" приморской компании "Гудзон" в Японском море
Pixabay.com
Специалисты Государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта начали проверку по факту взрыва на судне "Партизан" приморской компании "Гудзон" в Японском море
 
 
 
Специалисты Государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта начали проверку по факту взрыва на судне "Партизан" приморской компании "Гудзон" в Японском море
Pixabay.com

Специалисты Государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта начали проверку по факту взрыва на судне "Партизан" приморской компании "Гудзон" в Японском море. Об этом сообщил РИА "Новости" представитель дальневосточного управления ведомства.

Заместитель генерального директора по управлению флотом судовладельца Олег Аникин сообщил, что взрыв на судне "Партизан" произошел 25 февраля, когда оно с грузом металлолома следовало в южнокорейский порт. В судне образовалась пробоина выше ватерлинии, однако само оно находится в мореходном состоянии.

Пострадавших нет, причину инцидента установят эксперты в порту Южной Кореи, куда сейчас идет судно. Дальневосточное управление Государственного морского надзора начало проверку, которая может занять до 45 дней.

"По информации судовладельца, произошел взрыв и пожар в помещении полубака. Пострадавших нет, загрязнения окружающей среды нет. Пожар ликвидирован силами экипажа. Две пробоины в носовой части судна, одна размерами 40 на 15 сантиметров, вторая - 30 на 45 сантиметров, все это на 6 метров выше ватерлинии. Водотечности корпуса судна нет", - сказал начальник морского спасательно-координационного центра Владивостока Николай Пирожков.

Как уточнил в интервью "Интерфаксу" представитель компании Валерий Улискин, сейчас судно идет в порт Донгхэ в Южной Корее, на судне находится 13 членов экипажа. "Подозревали, что что-то извне прилетело", - заявил Улискин относительно причин пожара, подтвердив, что точные причины инцидента предполагается установить в ходе расследования. По его словам, капитан опасается за возможный ущерб, нанесенный грузу на борту, в связи с чем будет подготовлен морской протест.

В августе прошлого года США внесли в список санкций по КНДР две российские компании и шесть судов, в том числе "Судоходную компанию Гудзон" и принадлежащее ей судно "Севастополь". Минфин США утверждает, что попавшие в список суда якобы участвовали в поставках в КНДР очищенных нефтепродуктов, которые, предположительно, перекачивались с российских на северокорейские суда в открытом море.

29 сентября того же года судно было задержано в южнокорейском порту Пусан: как сообщил представитель компании "Гудзон" Геннадий Кононенко, судно пришло в порт и встало на ремонт еще до введения санкций - 21 августа. После ремонта оно должно было отправиться в рейс. В письме, направленном капитану судна, утверждалось, что оно задержано на основании решения правительства Южной Кореи ввиду введения санкций США против компании "Гудзон", и для решения вопроса правительство РФ должно связаться с правительством Южной Кореи.

Сразу после задержания МИД РФ обратился к Сеулу с требованием немедленно снять запрет на выход "Севастополя" из порта Пусан. Для прояснения деталей в ведомство вызвали посла Республики Корея У Юн Гына, после чего власти отменили запрет на выход судна из порта.