Бывшего панамского диктатора Норьегу все же экстрадируют из США во Францию
Reuters
Бывшего панамского диктатора Норьегу все же экстрадируют из США во Францию
 
 
 
Бывшего панамского диктатора Норьегу все же экстрадируют из США во Францию
Reuters

Верховный суд США снял все юридические препятствия для экстрадиции бывшего панамского диктатора Мануэля Антонио Норьеги во Францию, сообщает BFM.ru. Суд отказал Норьеге, который пытался оспорить решение о выдаче его Франции, принятое в апреле прошлого года 11-м окружным апелляционным судом США в Атланте (штат Джорджия).

Норьега был арестован 4 января 1990 года, через несколько дней после вторжения американских войск в Панаму, и почти два десятилетия провел в американской тюрьме в ожидании суда, а затем и по его приговору. Генерал пытался получить привилегии как военнопленный, но американцы, хотя и признали за ним этот статус, осудили его в 1992 году за связи с наркомафией, переправлявшей кокаин из Латинской Америки в США.

Во Франции бывшего панамского диктатора заочно признали в 1999 году виновным в "отмывании" доходов от продажи наркотиков через французские банки и приговорили к десяти годам тюрьмы. Париж обещал провести новый судебный процесс над ним. Для генерал, который, по разным данным, родился в промежутке между 1934 и 1939 годами, новый тюремный срок станет для него, скорее всего, пожизненным, отмечает издание.

В августе 2007 года - примерно за месяц до истечения тюремного срока Норьеги - правительство Франции прислало в Вашингтон запрос на выдачу экс-диктатора. Тогда Госдепартамент заявил, что администрация США не будет возражать. Однако адвокаты Норьеги обратились в суд, утверждая, что тем самым будут нарушены права их подзащитного. Они настаивали на высылке генерала домой - в Панаму.

Норьега, сотрудничавший с разведкой США, руководил Панамой с 1981 по 1989 годы. Он надеялся, что ему позволят вернуться в страну. На родине против него выдвинуты два серьезных обвинения, в том числе, в политических убийствах, но по панамским законам пожилых людей освобождают от отсидки в тюрьме. С учетом того, что у генерала все еще очень хорошие связи дома, он вряд ли провел бы за решеткой больше нескольких недель, заключает издание.