Неожиданное продолжение получило скандальное "дело Шарона" по обвинению израильского премьера и его сына Омри Шарона в финансовых нарушениях на внутрипартийных выборах в 1999 году, по итогам которых он стал председателем партии "Ликуд" и после ее победы на всеобщих выборах возглавил правительство. На процессе между заинтересованными сторонами - госпрокуратурой, юридическим советником правительства Мени Мазузом и депутатом кнессета Омри Шароном - намечается сделка. Стороны договорились, что подсудимый не обязан признаваться во всем, а суд - приговаривать его к наказанию.
Как пишет Ha'aretz, в случае заключения сделки "общественность так никогда и не узнает о фиктивных компаниях, созданных Шароном-младшим для обеспечения победы Шарона-старшего на выборах". Более того, это оставит в тайне скрытые механизмы выборов в кнессет, поскольку суд должен не только ответить на вопрос виновности или невиновности Омри Шарона, но "прежде всего, прояснить механизм финансирования внутрипартийных и парламентских выборов в стране".
В прошлом государственные контролеры неоднократно указывали на грубые нарушения и подозрения в коррупции, выходящие за рамки одной партии и одного политического лагеря, пишет ИА "Курсор".
Напомним, в октябре 2001 года было принято решение провести расследование в отношении премьер-министра Ариэля Шарона. Семь месяцев спустя на основании собранных данных израильского премьера допросили в прокуратуре.
В докладе, составленном государственным контролером Элиэзером Гольдбергом, утверждалось, что Ариэль Шарон мог получить крупную сумму денег на упомянутую предвыборную кампанию в нарушение существующего закона о финансировании политических партий.
Называлась сумма в 6 млн шекелей (около 1,5 млн долларов), которую "богатый южноафриканский друг" ссудил сыновьям Шарона Омри и Джиладу для расплаты с компанией, помогшей в 1999 году нынешнему премьер-министру стать лидером партии "Ликуд". Глава израильского правительства неоднократно отрицал свою причастность к данному делу, подчеркивая, что не принимал никакого участия в поиске спонсоров для предвыборной кампании.
Пять месяцев назад дело против главы правительства было закрыто. При этом юридический советник Мазуз принял решение выдвинуть обвинение против сына премьера Омри Шарона - и сразу по ряду дел, а не только по подозрению в нарушении закона о политических партиях.
Мазуз тогда объявил, что речь идет о "серьезных", "практически доказанных" преступлениях (регистрация фиктивной компании, мошенничество, нарушение общественного доверия). А посему юридический советник не намерен "забывать" о сделанных в ходе расследования признаниях Омри Шарона, которые могут отправить его за решетку на срок до 5 лет.
"Доказательства настолько очевидны, что единственным основанием для сделки могло бы стать стремление поскорее завершить дело, не доводя до длительного судебного разбирательства", - сказал тогда Мазуз.
Закрывая дело Ариэля Шарона "ввиду отсутствия доказательств", юридический советник отметил "многочисленные вопросы, оставшиеся без ответа". Особенно жестко он выразился по адресу Шарона-младшего, чье поведение, по его словам, затруднит заключение сделки с обвинением.
В 2002 году БАГАЦ (Верховный суд) в расширенном составе вынес постановление, согласно которому "сделки" возможны лишь в крайнем случае, когда выясняется, что обвинение ошибочно или следствие велось с нарушениями процедуры.
При этом судья БАГАЦа Дорит Бейниш подчеркнула, что практика "сделок с обвинением" - порочная, подрывающая принцип справедливости и равенства всех перед законом. Поэтому, в интересах общественности - доводить разбирательства до конца, без "сокращений".