"Досье": диспетчеры сообщили пилотам Ryanair о минировании самолета почти на полчаса раньше, чем получили письмо о бомбе
DepositPhotos / mazzzur
"Досье": диспетчеры сообщили пилотам Ryanair о минировании самолета почти на полчаса раньше, чем получили письмо о бомбе Диспетчеры аэропорта в Минске сообщили пилотам о минировании самолета Ryanair на 24 минуты раньше, чем получили сообщение. Об этом говорится в совместном расследовании центра "Досье" и изданий The Daily Beast и Der Spiegel
 
 
 
"Досье": диспетчеры сообщили пилотам Ryanair о минировании самолета почти на полчаса раньше, чем получили письмо о бомбе
DepositPhotos / mazzzur
 
 
 
Диспетчеры аэропорта в Минске сообщили пилотам о минировании самолета Ryanair на 24 минуты раньше, чем получили сообщение. Об этом говорится в совместном расследовании центра "Досье" и изданий The Daily Beast и Der Spiegel
DepositPhotos / swisshippo

Диспетчеры аэропорта в Минске сообщили пилотам о минировании самолета Ryanair на 24 минуты раньше, чем получили сообщение. Об этом говорится в совместном расследовании центра "Досье" и изданий The Daily Beast и Der Spiegel (перевод InoPressa).

Журналисты ссылаются на копию письма, которое якобы поступило от представителей ХАМАС. По информации "Досье", копия письма от пользователя Ahmed Yurlanov пришла на электронную почту Национального аэропорта Минска в 12:57 по белорусскому времени. При этом диспетчеры сообщили пилотам о возможном минировании рейса в 12:33 - почти за полчаса до получения сообщения.

23 мая в 12:25 по белорусскому времени на электронную почту администрации "Литовских аэропортов" пришло письмо с угрозой взрыва бомбы на борту самолета Ryanair рейса FR4978, отправленное с адреса [email protected]. В 12:30 самолет вошел в воздушное пространство Белоруссии, и, как следует из стенограммы переговоров диспетчеров с пилотами Ryanair, в ту же минуту белорусская сторона проинформировала экипаж о предполагаемой угрозе взрыва.

- "Это фигура речи": Дмитрий Песков опроверг информацию об извинениях Путина перед Лукашенко

В 12:33 диспетчер сообщил пилоту о том, что письмо с сообщением о бомбе было отправлено сразу в несколько аэропортов. Однако, как выяснил центр "Досье", на тот момент письмо получили только "Литовские аэропорты", в афинский аэропорт письмо с угрозой о бомбе не приходило.

В 12:47 самолет изменил курс в сторону Минска. В официальном заявлении Управления авиации Минтранса Беларуси не раскрываются подробности о времени получения электронного письма, однако, по данным журналистов, копия письма о бомбе пришла на электронную почту Национального аэропорта Минска в 12:57 по белорусскому времени - то есть почти через полчаса после передачи сообщения о возможном минировании борта.

Журналисты также отмечают, что письмо было отправлено с защищенного сервиса электронной почты Protonmail, зарегистрированного в Швейцарии, при этом точное местонахождение отправителя определить невозможно. По мнению расследователей, заявление Лукашенко о том, что сообщение было прислано из Швейцарии, говорит о его технической неграмотности или желании ввести публику в заблуждение.

23 мая в Минске после сообщений о минировании экстренно сел самолет ирландской авиакомпании Ryanair. На его борту находился экс-главред телеграм-канала NEXTA Роман Протасевич, который был задержан и арестован. Позже белорусская сторона заявила, что информация о минировании якобы пришла от имени палестинского движения ХАМАС. "Мы, солдаты ХАМАС, требуем, чтобы Израиль прекратил огонь в Секторе Газа. Мы требуем, чтобы Европейский Союз отказался от поддержки Израиля в этой войне. Известно, что участники Delfi Economic Forum возвращаются домой рейсом 4978. В этот самолет заложена бомба. Если вы не выполните наши требования, бомба взорвется 23 мая над Вильнюсом", - говорилось в письме, которое опубликовали белорусские власти.

В ответ на это заместитель главы политбюро палестинского движения Муса Абу Марзук заявил, что ХАМАС не имеет отношения к инциденту. "Это возмутительно и демонстрирует архаичное мышление [белорусского правительства], которое не понимает, что сейчас мы живем в век свободных СМИ, и что существует международное общественное мнение, которое больше не приемлет подобные методы", - заявил он.