Зарубежная пресса в среду активно обсуждает подписание президентом России Дмитрием Медведевым указа о признании независимости Южной Осетии и Абхазии
Архив NEWSru.ru
Зарубежная пресса в среду активно обсуждает подписание президентом России Дмитрием Медведевым указа о признании независимости Южной Осетии и Абхазии В статье для британской The Financial Times Медведев объясняет, что был вынужден признать независимость областей, отделившихся от Грузии, хотя этот шаг был нелегким, и на него Россия пошла после всестороннего анализа возможных последствий
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Зарубежная пресса в среду активно обсуждает подписание президентом России Дмитрием Медведевым указа о признании независимости Южной Осетии и Абхазии
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В статье для британской The Financial Times Медведев объясняет, что был вынужден признать независимость областей, отделившихся от Грузии, хотя этот шаг был нелегким, и на него Россия пошла после всестороннего анализа возможных последствий
Вести
 
 
 
Союзники по НАТО не намерены отправлять солдат в помощь Тбилиси. Кроме того, они нуждаются в поддержке России по иранскому и северокорейскому вопросу, хотят получать российские нефть и газ, пишет The Financial Times
Архив NEWSru.ru

Зарубежная пресса в среду активно обсуждает подписание президентом России Дмитрием Медведевым указа о признании независимости Южной Осетии и Абхазии. Вопреки прогнозам журналистов, он не стал тянуть с ответом и принял "свободно выраженную волю осетинского и абхазского народов". Страны Запада резко осудили односторонний шаг Москвы, однако это не помешает России творить что угодно на своем "заднем дворе", констатирует иностранная пресса. Сейчас все козыри на руках у Кремля, однако в будущем подобное решение грозит обострить отношения России с соседями и вновь разжечь сепаратистские настроения на Северном Кавказе, предупреждают обозреватели. Самые яркие комментарии публикует InoPressa.ru,

В статье для британской The Financial Times Медведев объясняет, что был вынужден признать независимость областей, отделившихся от Грузии, хотя этот шаг был нелегким, и на него Россия пошла после всестороннего анализа возможных последствий. Сразу после обретения независимости Грузия развязала жестокую войну против народов, составляющих национальные меньшинства на ее территории, напоминает президент РФ. То были пороховые бочки прямо у границы России, и российские миротворцы старались предотвратить их взрыв.

Россия упорно пыталась убедить грузинскую сторону подписать с осетинами и абхазами соглашение о неприменении силы, утверждает Дмитрий Медведев. Однако Саакашвили отказался. Почему - стало ясно в ночь с 7 на 8 августа. "Только безумец мог бы таким образом пойти ва-банк. Неужели он думал, что Россия будет стоять в стороне, когда его "миротворческие" силы стреляют по своим российским товарищам?" - задается вопросом российский лидер. Россия не имела другого выбора, кроме как отразить нападение для спасения человеческих жизней. "Эта война - не наш выбор. Мы не притязаем на территорию Грузии", - заверяет Медведев.

Россия восстановила мир, но не смогла развеять страхи и надежды народов Южной Осетии и Абхазии - только не тогда, когда Саакашвили продолжает при поддержке США и некоторых стран НАТО заявлять, что перевооружит свои силы и вновь предъявит права на "грузинскую территорию". В этих условиях президенты обеих республик обратились к России с просьбой признать их независимость. Поэтому, приняв во внимание свободно выраженную волю осетинского и абхазского народов, а также основываясь на принципах Устава ООН и других установлений международного права, президент подписал указ, гласящий, что Российская Федерация признает независимость Южной Осетии и Абхазии.

В свою очередь грузинский лидер Михаил Саакашвили, письменное заявление которого публикует The New York Times, уверен: решение России подтверждает, что ее вторжение в Грузию было элементом более широкого, заранее продуманного плана по перекройке карты Европы. Москва намерена аннексировать Грузию, утверждает он. РФ своими действиями стремится оправдать применение силы, прямую военную агрессию и этнические чистки, призванные насильственно изменить границы сопредельного государства, указывает Саакашвили. "Решение России - это непосредственный и серьезный вызов международному порядку. Вызов брошен всему миру. Не только Грузии", - настаивает он.

По мнению главы грузинского государства, сегодня всему миру стало очевидно, что Россия действует как агрессор. "От имени моего правительства и народа я осуждаю этот безрассудный шаг и хочу четко заявить, что действия России не имеют никакой законной силы, - пишет Саакашвили. - Сегодня нам всем брошен вызов. Сегодня в моей маленькой стране... решается судьба Европы и всего свободного мира. Но вместе мы можем и должны сплотиться, чтобы отразить этот вызов".

Джордж Буш назвал решение своего российского коллеги "безответственным", сообщает итальянская La Repubblica. "Мы надеемся, что Россия сохранит верность принятым обязательствам и пересмотрит свое решение", - заявил он. Суровая критика поступила также от Европейского союза и НАТО. Французское правительство от имени ЕС "твердо осудило" "достойное сожаления" решение Кремля, а канцлер ФРГ Ангела Меркель назвала его "абсолютно неприемлемым". По словам генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, заявления России по Абхазии и Осетии могут спровоцировать "очень большие сложности" не только на Кавказе, но и в Совете Безопасности.

Отношения России с Западом достигли самой критической отметки на памяти нынешнего поколения, признает The Guardian. Одностороннее решение Кремля перечертить карту стратегически важного причерноморского региона удивило и насторожило Запад, повысив ставки в кавказском кризисе. Но Дмитрий Медведев заявил, что если его решение означает новую холодную войну, то так тому и быть. Москва провоцирует Европу и США на ответ, рассчитывая, что разногласия ослабят их и навредят им, полагает издание.

Москва источает уверенность в том, что реакция Запада в основном сведется к острым заявлениям и каким-нибудь терпимым дипломатическим санкциям, что будет много слов и мало дела. "Не думаю, что мы должны бояться изоляции", - сказал министр иностранных дел России Сергей Лавров. По словам дипломата, решение России было "абсолютно неизбежно, иначе мы поступились бы своей национальной гордостью".

Российский президент признал независимость Абхазии и Южной Осетии вопреки резолюциям ООН, вопреки просьбам Вашингтона и Европейского союза, отмечает в редакционной статье The Financial Times. Таким образом Кремль намерен показать, что может делать на собственном заднем дворе что угодно и не бояться блефа западных союзников Грузии.

В краткосрочной перспективе все козыри, похоже, на руках у России. Союзники по НАТО не намерены отправлять солдат в помощь Тбилиси. Кроме того, они нуждаются в поддержке России по иранскому и северокорейскому вопросу, хотят получать российские нефть и газ, а также иметь доступ к растущему российскому рынку. И никто не желает возвращаться к конфронтации времен холодной войны.

Наиболее вероятно, что причинами произошедшего стали уязвленная российская гордость и стремление переписать международные правила игры. Однако уязвленная гордость - плохой учитель, указывает FT, а переписать международные правила в одиночку Москве вряд ли удастся. В долгосрочной перспективе затеянная Россией игра и вовсе кажется опасной. Пример Абхазии и Южной Осетии может вдохновить беспокойные республики Северного Кавказа вроде Ингушетии и Дагестана, а также Чечню, на то, чтобы самим определить свою судьбу.

После признания независимости не будут спать спокойнее даже осетины и абхазы, указывает The Guardian в редакционном материале. Не поможет это решение и прекратить этнические чистки грузинских деревень в республиках. Однако отрицание принципа территориальной целостности Грузии имеет последствия и при том очень значительные для региона в целом. Это подрывает суверенность каждого из соседей России, у многих из которых есть аналогичные сепаратистские анклавы, а также ослабляет собственные границы Российской Федерации.

Что еще хуже, Россия своими действиями облегчает вступление Грузии в военный альянс с Западом. Это заманчивое вознаграждение, к которому Михаил Саакашвили, давший приказ своим войскам атаковать Цхинвали, стремился изо всех сил. Это такое вознаграждение, ради которого, как он может подумать, стоило пожертвовать двумя регионами своей страны. Пока ситуация не вышла из-под контроля, обе стороны должны увидеть, где лежат их стратегические интересы, и предпринять шаги по урегулированию конфликта, призывает газета.