Чтобы сфотографировать Эйфелеву башню, нужно заплатить
Архив NEWSru.ru
Чтобы сфотографировать Эйфелеву башню, нужно заплатить Может случиться и так, что свои права предъявят и авторы фейерверков, если фото были сделаны во время празднования по случаю наступления 2000 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Чтобы сфотографировать Эйфелеву башню, нужно заплатить
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Может случиться и так, что свои права предъявят и авторы фейерверков, если фото были сделаны во время празднования по случаю наступления 2000 года
Архив NEWSru.ru
 
 
 
фотографирование Эйфелевой башни превращается в проблему после заката: необходимо платить фирме, защищающей права на иллюминацию, разработанную Пьером Бидо и торжественно зажженную 31 декабря 1985 года
Архив NEWSru.ru

Днем Эйфелеву башню можно фотографировать без всяких проблем. Это сооружение является частью общественного достояния, поскольку Гюстав Эйфель отказался от авторских прав. Этот благородный человек думал, что ему и так уже достаточно получил за то, что построил известный во всем мире символ Парижа. Сегодня Гюстава сочли бы простаком, поскольку любой монумент, объект, животное, человек, - иными словами все то, что может видеть глаз человека, стали объектами жестких требований о соблюдении прав на съемку.

Как пишет сегодня Corriere della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru), фотографирование Эйфелевой башни превращается в проблему после заката: необходимо платить фирме, защищающей права на иллюминацию, разработанную Пьером Бидо и торжественно зажженную 31 декабря 1985 года. Может случиться и так, что свои права предъявят и авторы фейерверков, если фото были сделаны во время празднования по случаю наступления 2000 года.

"Могут ли еще фотографы свободно работать во Франции?" - спрашивает газета Monde. "Мы живем в стране, в которой супружеская пара затеяла судебное разбирательство, чтобы изъять из продажи открытку, на которой был изображена их мальтийская болонка", - пишет французская газета. "Мы становимся свидетелями приватизации общественного пространства", - говорит фотограф Патрик Бард. "Собственники проснулись, - говорит Даниэль Бюрнишон, руководитель фоторедакции французского издания Selezione. - Когда-то они радовались тому, что в журнале оказывалось фото их жилища. Сегодня они требуют оплаты".

Бывают совершенно парадоксальные случаи. Еженедельник Express напечатал на обложке вид Grand Place de Lille, и хозяин кафе, находящегося на этой площади, сразу же потребовал деньги.

А на одной из открыток с видами Saint Tropez, где-то вдалеке можно рассмотреть мотоцикл. Хотя номер разглядеть практически невозможно, владелец этого транспортного средства запросил сумму в 15 тысяч евро.

"Беда в том, что мания на платное фотографирование овладела музеями, фондами, государственной администрацией", - пишет газета. За публикацию изображений 200 национальных памятников, среди которых замок Chambor, Mont-Saint-Michel, Триумфальная арка, необходимо получить разрешение от государства, за плату.

"Но обычно информационные фото являются бесплатными, - защищается Доминик Дора из Центра национальных памятников. - В этом нет ничего странного: государство, являясь собственником, имеет право требовать деньги за использование своего имущества". Французские печатные издания и фотографы с этим не согласны. Начинается сражение из-за принципа: "То, что видит око, имеет право быть сфотографированным".