Премьер-министр РФ Владимир Путин, который находится с визитом во Франции, снова был вынужден отвечать на "неудобные" вопросы со стороны западных журналистов. В частности, его спросили о деле Михаила Ходорковского и недавно умершего в СИЗО юриста Сергея Магнитского.
"Все, что у нас происходит, происходит в рамках действующего законодательства. Мы будем придерживаться тех законов, которые есть в Российской Федерации. Конечно, будем их совершенствовать, мы, конечно, будем всегда следить за тем, чтобы органы власти, особенно правоохранительные органы соблюдали эти законы", - сказал Путин французскому журналисту, его слова передает ИТАР-ТАСС.
Премьер напомнил о серии громких дел на Западе, где никто не удивляется, что за экономические преступления, в частности, за уклонение от налогов, назначается серьезное наказание. А Михаила Ходорковского и вовсе сравнил с американским аферистом Бернардом Мэдоффом, отбывающим в тюрьме более чем столетний срок.
- Почему сравнение c Мэдоффом некорректно
- Франция хочет поддержать Россию в ее реформах
- Renault внесет в "АвтоВАЗ" 300 млн евро в виде технологий, но прямых вливаний пока не будет
"По известным, так называемым, резонансным, делам, в том числе, о которых вы упомянули, хотел бы сказать следующее: господин Мэддофф в Соединенных Штатах получил пожизненно, и никто не чихнул. Все говорят - ну и молодец, так ему и надо. Вот сейчас в Великобритании решается вопрос о выдаче хакера. Ущерб, который он нанес, миллион долларов, его собираются выдать в США, где ему грозит 60 лет тюрьмы. Что о нем-то не спрашиваете?"
"Как вы помните, в 30-х годах в США Аль Капоне судили за уклонение от налогов формально, но фактически - за целую совокупность совершенных преступлений. Но доказали уклонение от налогов - и осудили в рамках действующего законодательства", - добавил Путин.
"У нас деятельность некоторых наших фигурантов по уголовным делам нанесла ущерб России в миллиарды долларов, - продолжал премьер. - Кроме того, есть и претензия с точки зрения как раз покушения на жизнь и здоровье конкретных людей в ходе их, так называемой, коммерческой деятельности, и эти деяния, эти эпизоды доказаны судом".
Что касается гибели Магнитского, то, напомнил премьер, "если адвокат находился в заключении, то он находился там не как адвокат, а к нему были какие-то претензии" (прим. NEWSru.ru: согласно презумпции невиновности, Сергей Магнитский умер невиновным - никаких решений суда против него не выносилось, и "претензии" в данном случае роли не играют). "То, что человек ушел из жизни, будучи в местах лишения свободы - это трагедия, очень жаль. Но я не могу здесь ничего комментировать, потому что не знаком с деталями и не знаю, какие там претензии были к этому человеку предъявлены", - сказал он.
"Чем бы человек ни занимался, его жизнь, здоровье всегда должны находиться под особой защитой государства, - продолжал премьер. - Если происходят какие-то преступления в этой сфере, преступления, связанные с покушением на жизнь, на здоровье людей, они, конечно, должны пресекаться государством. И мы в России всегда стремились к этому и дальше будем к этому стремиться", - подчеркнул он.
"Скромный чиновник Путин" разминулся с Саркози, но все равно с ним дружит
Владимир Путин ответил и на замечание о том, что во время визита во Францию у него не состоялась встреча с президентом Николя Саркози. Тот находится в Латинской Америке.
"Во-вторых, мы с ним разговаривали по телефону. Третье, как вы знаете, в соответствии с Конституцией РФ, я был обязан оставить пост президента России и занять более скромную позицию. Меня это нисколько не смущает, более того - мне эта работа нравится, а наши отношения с господином президентом Франции, с господином Саркози - он меня зовет просто Владимир, а я его - Николя - с тех пор не изменились", - сказал Путин, этот ответ цитирует "Интерфакс".
"Ничего не произошло в худшую сторону, несмотря на то, что он такой большой начальник, а я скромный чиновник в российской администрации. Личные отношения от этого не пострадали", - сказал Путин о своих отношениях с Саркози.
"Желаю, чтобы и у вас были такие же друзья, когда вы оставите такую заметную работу в том средстве массовой информации, которое вы сегодня представляете, будете занимать гораздо скромную позицию, а это тоже возможно в жизни, чтобы от вас ваши друзья тоже не отвернулись", - ответил Путин на вопрос журналиста.
Между тем премьер-министр Франции Франсуа Фийон сказал, что Саркози заранее сказал, что не сможет присутствовать на переговорах с Путиным.
Франция хочет поддержать Россию в ее реформах
Выбор Франции состоит в том, чтобы сопровождать Россию в ее реформах. Об этом в ходе визита Путина заявил его французский коллега Франсуа Фийон. Он приветствовал заявления, сделанные в ноябрьских программных выступлениях Дмитрия Медведева и Владимира Путина по поводу стремления к диверсификации экономики и укреплению правового государства.
"Наш выбор - сопровождать Россию в реформах, быть рядом с ней", - сказал Фийон. Это будет содействовать, считает он, свободному перемещению людей, товаров и услуг в рамках единого европейского экономического и гуманитарного пространства.
"Важно создать общее экономическое и человеческое пространство между ЕС и Россией, - подчеркнул французский премьер. - Важным этапом на этом пути должны стать скорейшее вступлении России в ВТО и заключение нового соглашения ЕС о партнерстве с Россией".
Стремление Москвы и Парижа к движению к этим целям проявляется в конкретных шагах, заметил Фийон. Так, сегодня подписано соглашение о профессиональной миграции.
Большие возможности для обменов предоставит принятая сегодня программа Года России-Франции, который начнется в январе 2010 года, считает французский премьер. "Это событие станет. безусловно, важной вехой в российско-французских отношениях", - добавил он.
Обозреватель NEWSru.ru Максим Блант: почему сравнение Путина некорректно
Сравнение Михаила Ходорковского с Бернардом Мэдоффом, которое допустил Владимир Путин в ответ на вопрос о деле Ходорковского, едва ли можно назвать уместным, полагает экономический обозреватель NEWSru.ru Максим Блант.
Если Мэдофф выстроил финансовую пирамиду, которая нанесла многомиллиардный ущерб частным инвесторам, то Ходорковский - лучшую на тот момент нефтяную компанию в России, приносившую ее акционерам стабильно растущий доход. Если в результате "дела Мэдоффа" его клиенты получили часть вложенных денег, то в результате "дела ЮКОСа" акционеры получили огромные убытки, а государство - активы, которые легли в основу государственной "Роснефти", благодаря этим активам вошедшей в десятку крупнейших мировых нефтяных компаний.
Про политическую составляющую и говорить нечего, разъясняет Блант. Именно поэтому, когда Мэдофф получил пожизненное, никто "не чихнул", а во время суда над Лебедевым и Ходорковским тысячи людей собирались на митинги и другие акции протеста.