Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге вынес вердикт по делу о жестоком убийстве грузинскими полицейскими молодого банкира Сандро Гиргвлиани
RTV International
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге вынес вердикт по делу о жестоком убийстве грузинскими полицейскими молодого банкира Сандро Гиргвлиани В заявлении Страсбургского суда указывается, что суд "удивлен сплоченными действиями" различных ветвей власти, для того, чтобы не было исполнено справедливое правосудие
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге вынес вердикт по делу о жестоком убийстве грузинскими полицейскими молодого банкира Сандро Гиргвлиани
RTV International
 
 
 
В заявлении Страсбургского суда указывается, что суд "удивлен сплоченными действиями" различных ветвей власти, для того, чтобы не было исполнено справедливое правосудие
RTV International
 
 
 
По мнению экспертов, этот вердикт нанес болезненный удар по имиджу "грузинской демократии"
RTV International

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге вынес вердикт по делу о жестоком убийстве грузинскими полицейскими молодого банкира Сандро Гиргвлиани. Указав на многочисленные нарушения в ходе следствия и попытки властей, включая президента Михаила Саакашвили, выгородить преступников, суд обязал правительство Грузии выплатить 50 тысяч евро семье Сандро Гиргвлиани в течение трех месяцев. По мнению экспертов, этот вердикт нанес болезненный удар по имиджу "грузинской демократии".

"На основе полученных доказательств суд заявляет, что следствие по факту убийства Сандро Гиргвлиани не было достаточно независимым и объективным и не приняло во внимание обстоятельства дела", - говорится в заявлении суда.

Обезображенный труп 28-летнего руководителя отдела международных связей Объединенного грузинского банка (ныне VTB Bank Georgia) Сандро Гиргвлиани был обнаружен в конце января 2006 года на окраине Тбилиси. В последний раз его видели живым 28 января.

Согласно показаниям подруги покойного Тамары Маисурадзе, в тот вечер она ужинала в престижном тбилисском ресторане в компании главы департамента конституционной безопасности МВД Грузии Даты Ахалая, руководителя генеральной инспекции Василия Санодзе и супруги главы МВД Вано Мерабишвили - Тако Салакая.

По версии Маисурадзе, молодой банкир был неприятно удивлен, увидев ее в этой компании, о чем громко заявил на весь ресторан, назвав сопровождавших ее госчиновников гомосексуалистами. Свидетельница полагает, что Сандро Гиргвлиани на выходе из ресторана был схвачен сотрудниками МВД Грузии, которые увезли его в поселок Окрокана в пригороде Тбилиси, где забили до смерти.

Вскоре после обнаружения трупа были арестованы четыре сотрудника МВД Грузии: Гия Алания, бывший начальник Первого управления Департамента конституционной безопасности МВД, и еще трое сотрудников того же департамента - Автандил Апциаури, Александр Гачава и Михаил Бибилуридзе были задержаны в марте 2006 года. В июле 2006 года Тбилисский городской суд присудил им по 8 и семь лет тюремного заключения.

Апелляционный суд оставил в силе их приговор в декабре 2006 года. Хотя, через год Верховный суд сократил им срок наказания на шесть месяцев. Но уже в 2009 году президент Грузии Михаил Саакашвили их помиловал и сейчас все четверо находятся на свободе.

Суд в Страсбурге признал в данном случае нарушенной вторую статью Евроконвенции, которая предусматривает уважение права жизни, и 38 статью Евроконвенции, которая предусматривает обязательство государства сотрудничать с судом в установлении фактов.

В заявлении Страсбургского суда указывается, что суд "удивлен сплоченными действиями" различных ветвей власти, для того чтобы не было исполнено справедливое правосудие. Отмечаются недостатки следствия со стороны МВД на начальном этапе, халатность прокуратуры в дальнейшем процессе следствия, содержание тюремной администрацией задержанных по делу в одной камере, незаконное проведение судебного рассмотрение, освобождение обвиняемых раньше срока и помилование президентом.

Суд отмечает, что в подобных делах адекватные действия государства необходимы, в противном случае они порождают ощущение "что государство толерантно по отношению к действиям, опасным для жизни, что будет способствовать насилию, которое было в этом случае".