Западные страны с недоверием отнеслись к переменам, происходящим на Корейском полуострове, и не намерены отказываться от давления на Северную Корею до выполнения этой страной поставленных перед ней условий, в частности отказа от ядерной программы. Об этом свидетельствуют действия иностранных государств.
Так, власти Австралии объявили о намерении направить в Японию патрульный самолет для наблюдения за северокорейскими судами, подозреваемыми в нарушении режима санкций, введенных в отношении КНДР Советом Безопасности ООН в ответ на ее ядерную программу.
Помимо этого, аналогичное решение о направлении самолетов для участия в слежке за КНДР приняла и Канада, сообщает сайт японского правительства.
Ожидается, что воздушные суда обеих стран разместятся на авиабазе США в Кадене на японском острове Окинава. Власти Японии "приветствуют" расширение числа участников миссии с целью оказания "максимального давления на КНДР", чтобы та выполнила требования ООН, сказано в заявлении Токио.
Со стороны Австралии в Японию будет направлен патрульный самолет Boeing P-8A Poseidon. Об этом сообщил в субботу, 28 апреля, премьер-министр Австралии Малколм Тернбулл, передает Reuters.
10 апреля в Японию прибыл британский фрегат HMS Sutherland. Он также задействован в миссии по надзору за действиями КНДР.
В феврале о намерении усилить меры по пресечению нарушений санкций северокорейскими судами заявляли США. В январе западные СМИ писали, что к действиям Пхеньяна по нарушению санкционного режима причастна Россия.
Совет Безопасности ООН еще в 2006 году единогласно ввел санкции в отношении Северной Кореи, заключавшиеся в запрете экспорта угля, железа, свинца, текстиля и морепродуктов из КНДР, а также в ограничении импорта сырой нефти и нефтепродуктов в страну. Введенные ограничения были нацелены на то, чтобы лишить Пхеньян возможности финансировать свою ядерную и ракетную программы.
Впоследствии санкции неоднократно ужесточались. Сегодня в отношении Пхеньяна действует самый суровый санкционный режим. В декабре 2017 года Совбез ООН принял резолюцию, которая предусматривает ограничения на поставки в КНДР нефти и продуктов ее переработки.