Работники западных офисов осваивают татуировки
Архив NEWSru.ru
Работники западных офисов осваивают татуировки
 
 
 
Работники западных офисов осваивают татуировки
Архив NEWSru.ru

Около 10 лет назад татуировки без особого шума начали свою миграцию с бицепсов моряков на пупки знаменитостей и животы ученых женщин. Сегодня они становятся приемлемыми в более неожиданной среде, пишет Wall Street Journal, статью которой публикует InoPressa.

Например, компания Ford Motor разрешает сотрудникам, вплоть до высших эшелонов управления, иметь татуировки и пирсинг. Исключение составляют только заводские рабочие, для которых это может быть опасно. То же самое происходит и в Boeing, даже в крайне респектабельных юридических конторах Силиконовой долины работают адвокаты с татуировками и пирсингом.

Пол Хемпел, 54-летний адвокат бостонской компании по производству медикаментов Inverness Medical Innovations. Пять лет назад он сделал себе татуировку, а сегодня на его торсе красуется целый зверинец, включая феникса, дракона и орла. На ногах у него лев и символ инь-ян. А в левом ухе - бриллиантовая запонка. "Люди говорят: о боже, корпоративный юрист с татуировками, но не в отрицательном смысле, - замечает Хемпел, чей боди-арт становится объектом внимания на корпоративных пикниках. - Некоторые считают прикольным то, что глава юридического отдела компании немножко экстремал". Впрочем, когда Хемпел надевает костюм, его татуировки не видны. И так поступают многие начальники. По данным исследования, проведенного в 2001 году сайтом Vault.com, самыми популярными местами татуировок являются те части тела, которые можно закрыть: спина, руки и ноги.

По словам Винсента Вейнера, художника по татуировкам из Лос-Анджелеса, сегодня в очередь за боди-артом выстраиваются представители разных профессий, от федеральных судей до отставных вице-президентов корпораций. "Это уже не субкультура", - говорит Вейнер.

Впрочем, хотя в офисах стало появляться больше людей с татуировками и пирсингом, это не всегда означает изменение корпоративной политики и проявление плюрализма. Нередко компании предоставляют менеджерам самим устанавливать правила для своих подчиненных.

Например, Wal-Mart Stores запрещает любой пирсинг на лице и просит сотрудников не выставлять напоказ "оскорбительные" татуировки, в которых присутствует дух насилия или непристойности. Subway Restaurants разрешает свои сотрудникам прокалывать только уши и носить в каждом ухе не больше одной серьги. Кассиры на американских почтах могут иметь татуировки, а кассиры в McDonald's - нет.

Компании, с большим пониманием относящиеся к украшению тела, говорят, что просто идут в ногу со временем, стремясь извлечь выгоду из духа открытости и инноваций, которые приносят с собой молодые сотрудники. Перемена отношения помогла сделать татуировки стремительно развивающимся бизнесом. Слово "татуировка" одно из самых популярных в поисковых машинах интернета, а художники по татуировкам от Каролины до Нью-Йорка говорят о том, что их заработки за последнее десятилетие удвоились.

По данным Союза художников по татуировкам, сегодня татуировку имеет каждый десятый американец, а 30 лет назад татуирован был один из 100. Интересно, что по данным статистики, собранной в тату-салонах, рост происходит в основном за счет представительниц среднего класса в возрасте от 20 до 40 лет, которые впоследствии становятся добропорядочными мамашами.

Квалификация обладателей татуировок повышается, а сами татуировки, которые делаются в ярко освещенных студиях, становятся произведениями искусства. Клиентам предлагается выбор от волн в японском стиле и женских фигур до символов Освенцима и 11 сентября.

Холли Инглиш, работница компании Values at Work, которая консультирует фирмы по вопросам ценностей и этики, несколько унций несмываемых чернил или третья дырка в мочке уха, возможно, помогают сотрудникам сохранить чувство собственного достоинства и независимости. "Это очень здоровый способ продемонстрировать индивидуальность, не причиняя ущерба отношениям с клиентами", - говорит она.

Иногда татуировки даже помогают улучшить имидж компании, отмечает WSJ. Хотя коллеги подшучивали над Кристофом Кочем, нейрофизиологом, профессором Технологического института Калифорнии, когда три года назад он вытатуировал у себя на плече логотип Macintosh Apple, многие его одобряют. "Это добавляет "безумному ученому" таинственности", - говорит Коч. А фирма Apple поместила фотографию Коча и его татуировки на своем сайте.