Посол Южного Судана в Москве Шол Денг Алак высказался по поводу сбитого в штате Джонглей вертолета Ми-8, на борту которого находились четверо россиян, выполнявшие миссию ООН
ООН
Посол Южного Судана в Москве Шол Денг Алак высказался по поводу сбитого в штате Джонглей вертолета Ми-8, на борту которого находились четверо россиян, выполнявшие миссию ООН
 
 
 
Посол Южного Судана в Москве Шол Денг Алак высказался по поводу сбитого в штате Джонглей вертолета Ми-8, на борту которого находились четверо россиян, выполнявшие миссию ООН
ООН

Посол Южного Судана в Москве Шол Денг Алак высказался по поводу сбитого в штате Джонглей вертолета Ми-8, на борту которого находились четверо россиян, выполнявшие миссию ООН, передает "Интерфакс". Ответственность лежит не на армии Южного Судана, которая атаковала вертолет, а на ООН, которая не предупредила военных о полете, заявил посол.

"Перемещение войск и воздушных судов на территории республики Южный Судан должны производиться по предварительному запросу о характере полета, маршруте и грузе, который перевозится этими воздушными судами", - пояснил Шол Денг Алак.

Это заявление входит в разрез со словами МИДа РФ о том, что "местное командование заранее в установленном порядке было поставлено в известность ооновской Миссией о запланированном полете". Ранее официальный представитель ведомства Александр Лукашевич выступил с осуждением действий Южного Судана, призвав его провести расследование происшествия и наказать виновных. В ином случае Россия может внести республику в список зон, не рекомендуемых для полетов российской гражданской авиации, пригрозил Лукашевич. По сообщению МИДа, также стало ясно, что Южный Судан признал тот факт, что вертолет сбила армия, а не повстанцы, как сообщали в ВС страны ранее.

Адекватной реакции на случившееся потребовал от Южного Судана Совет Безопасности ООН, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, а также постоянный представитель США при ООН Сюзан Райс.

Российский вертолет Ми-8 ОАО "НижневартовскАвиа" был сбит на территории Южного Судана 21 декабря. Жертвами стали четверо россиян: С.В.Ильин (командир), А.А.Абраров (второй пилот), С.А.Егоров (бортмеханик) и Н.Ю.Шпанов (бортпроводник-радист). Вертолет работал по контракту с Миссией ООН в Южном Судане (МООНЮС) и имел опознавательные знаки ООН.