Голландские судмедэксперты отправились к месту крушения малайзийского Boeing
Reuters
Голландские судмедэксперты отправились к месту крушения малайзийского Boeing По его словам, в зоне, где находятся обломки авиалайнера, раздаются взрывы, причем, ответственность за боевые действия несут "точно не украинские военные"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Голландские судмедэксперты отправились к месту крушения малайзийского Boeing
Reuters
 
 
 
По его словам, в зоне, где находятся обломки авиалайнера, раздаются взрывы, причем, ответственность за боевые действия несут "точно не украинские военные"
Reuters
 
 
 
В этой зоне не ведутся боевые действия - это распоряжение президента Украины, украинские военные это распоряжение выполняют на 100%
Reuters
 
 
 
Пассажирский Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля в Донецкой области Украины в районе боевых действий между сепаратистами и армией страны
Reuters

Голландские судмедэксперты отправились к месту крушения малайзийского Boeing. Однако, по всей видимости, они вскоре будут вынуждены вернуться обратно: в ОБСЕ заявляют, что попасть в район трагедии невозможно, поскольку он подвергается обстрелу. Сложности для экспертов создаются не впервые: накануне специалисты из Голландии и Австралии, а также наблюдатели ОБСЕ, которые заявляли о намерении приступить к обследованию места трагедии, также не смогли добраться до района из-за угрозы их безопасности.

"Группа, состоящая из 26 человек, покинула Донецк и направляется в район, где произошла авиакатастрофа. Разрешение дано Национальным координатором по борьбе с терроризмом", - сообщили в министерстве юстиции Нидерландов (цитата по ИТАР-ТАСС). Вместе с тем в ОБСЕ сообщили, что членов их миссии к месту трагедии не пустят: в руководстве этой организации посчитали, что это небезопасно, пишет Reuters.

Пресс-секретарь информационного центра Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Андрей Лысенко подтверждает, что угроза независимым наблюдателям существует: по его словам, на месте крушения самолета в Донецкой области ведутся "провокационные обстрелы". По его словам, в зоне, где находятся обломки авиалайнера, раздаются взрывы, причем, ответственность за боевые действия несут "точно не украинские военные".

"В этой зоне не ведутся боевые действия - это распоряжение президента Украины, украинские военные это распоряжение выполняют на 100%", - заверил пресс-секретарь СНБО (его слова приводит УНИАН). Как считает Лысенко, в обстрелах следует винить исключительно сепаратистов. Примечательно, что представитель военных, говоря о распоряжении президента Украины Петра Порошенко, заявил, что боевые действия не ведутся не в радиусе в 40 км от места трагедии, а на территории с таким диаметром, то есть на площади несколько раз меньшей.

Судя по заявлениям военных, серьезные бои силовиков с сепаратистами ведутся южнее места падения самолета. По последним данным, украинской армией была занята территория Саур-Могилы, откуда ранее сепаратисты, по их словам, стреляли по украинским самолетам.

Курган Саур-Могила находится примерно в 30 километрах от населенного пункта Грабово, возле которого упал авиалайнер.

Между тем Верховный комиссар ООН по правам человека Нэви Пиллай, заявившая, что обстрел, в результате которого в Украине был сбит самолет, в организации рассматривают как военное преступление, также призвала как можно скорее провести расследование и позволить международным экспертам попасть на место трагедии. "Крайне важным становится безотлагательное, тщательное, эффективное, независимое и беспристрастное расследование данного события", - подчеркнула Пиллай.

"Я призываю обе стороны прекратить использовать закон оружия и восстановить уважение к верховенству права и правам человека", - отметила она (цитата по РИА "Новости").

Отметим, ранее президент Украины поручил силовикам прекратить боевые действия в радиусе 40 километров от места крушения самолета. Несмотря на это, на днях в районе трагедии были начаты бои. Украинские военные заявили, что намерены "освободить от террористов территорию", чтобы "гарантировать международным экспертам безопасность". В самопровозглашенной "Донецкой народной республике" заявляют, что активизация боевых действий может свидетельствовать о попытке "уничтожить доказательства" (отметим, что ранее похожее заявление делал президент США Барак Обама, только в отношении самих сепаратистов). Глава российского МИДа Сергей Лавров в связи с этими заявлениями потребовал от Киева ввести мораторий на военные действия в районе трагедии.

Ранее пресса сообщала, что сепаратисты не пускают журналистов к месту крушения. При этом иностранные эксперты и правительственные сотрудники в район трагедии попасть смогли, но лишь через несколько дней после произошедшей трагедии, объяснив, что до этого их не пропускали туда сепаратисты.

Однако накануне группа международных специалистов и сотрудников ОБСЕ не смогла проехать к месту крушения из-за начавшихся боев в городе Шахтерске. После этого высокопоставленные чиновники Нидерландов и Австралии выразили сомнение в том, что отправлять специалистов в район трагедии в таких условиях - целесообразно.

Нидерланды, Австралия и Малайзия начали рассматривать возможность послать в Донецкую область совместную военную миссию для защиты специалистов - после того, как Киев призвал страны, чьи граждане погибли при крушении авиалайнера, направить туда своих представителей для охраны места катастрофы и для помощи расследованию.

В частности, Австралия намерена была выделить для охраны места работы экспертов 100 полицейских и часть военного персонала. В Голландии собирались отправить на восток Украины около 40 безоружных полицейских и 20 судмедэкспертов для проведения следственных действий. Правда, голландские власти согласились подождать с размещением полицейских до тех пор, пока украинский парламент не проголосует по этому вопросу.

Напомним, пассажирский Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля в Донецкой области Украины в районе боевых действий между сепаратистами и армией страны.

Все находившиеся на борту 298 человек погибли. Подавляющее большинство из них - 194 пассажира - были подданными Нидерландов.

В Голландию уже доставлены 227 контейнеров с телами погибших для установления личностей. Как сообщается, одну из жертв крушения уже удалось опознать, однако никаких личных данных голландские власти не распространили.

Предположительно, самолет сбили из зенитно-ракетного комплекса "Бук". Об этом ранее заявили эксперты, ориентируясь на характер повреждений фюзеляжа. Ракеты "земля-воздух", которыми оснащается установка, взрываются на некотором удалении от цели, из-за чего самолет прошивает множеством осколков. Информацию о том, что самолет был сбит с земли, подтвердили и данные "черных ящиков" авиалайнера. По словам анонимного европейского чиновника по безопасности полетов, причиной катастрофы стала "масcированная взрывная декомпрессия".

Кому принадлежало оружие, сбившее пассажирский лайнер, неясно. Украинские военные утверждают, что не использовали средства ПВО, указывая, что у сепаратистов пока нет своих ВВС. Сепаратисты также заявляют, что у них нет на вооружении "Буков", по крайней мере - в рабочем состоянии.

В Генштабе Вооруженных сил России также заявили, что средства контроля зафиксировали украинский самолет Су-25, который, предположительно, летел в сторону малайзийского Boeing и находился недалеко от пассажирского авиалайнера в момент трагедии. Некоторые эксперты предположили, что крушение могла вызвать ракета, запущенная именно этим самолетом. Однако создатель Су-25 считает это маловероятным, отмечая, что мощность ракеты штурмовика слишком мала, чтобы уничтожить такую крупную и быстро движущуюся цель, как большой пассажирский самолет.