Судоходная компания ведет переговоры с сомалийскими пиратами, захватившими судно с россиянами
Вести
Судоходная компания ведет переговоры с сомалийскими пиратами, захватившими судно с россиянами В воскресенье сомалийские пираты захватили в нейтральных водах Аденского залива грузовое судно Amiya Scan, следовавшее под флагом Панамы в румынский портовый город Констанца
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Судоходная компания ведет переговоры с сомалийскими пиратами, захватившими судно с россиянами
Вести
 
 
 
В воскресенье сомалийские пираты захватили в нейтральных водах Аденского залива грузовое судно Amiya Scan, следовавшее под флагом Панамы в румынский портовый город Констанца
www.shipspotting.com
 
 
 
Патрулирующий по просьбе ООН со 2 апреля у берегов Сомали нидерландский фрегат Evertsen не мог оказать помощь сухогрузу Amiya Scan при захвате, так как район патрулирования фрегата слишком велик и он находился очень далеко от места происшествия
wikipedia.org
 
 
 
В этом году в Аденском заливе пираты захватили уже 24 корабля. За весь прошлый год было захвачено 44 судна
o2tv.ru

Нидерландская судоходная компания Reider Shipping ведет переговоры с сомалийскими пиратами, захватившими принадлежащее ей судно Amiya Scan, сообщил во вторник РИА "Новости" представитель компании Ларс Валдер. В интересах безопасности команды Валдерс отказался говорить о требованиях пиратов.

Как сообщалось, в воскресенье сомалийские пираты захватили в нейтральных водах Аденского залива грузовое судно Amiya Scan, следовавшее под флагом Панамы в румынский портовый город Констанца. На борту судна находились девять членов экипажа - четверо офицеров из России, включая капитана, и пятеро матросов с Филиппин.

В понедельник судовладельцам удалось связаться с экипажем и выяснить, что все они живы и что обращаются с ними хорошо. "В понедельник с нами связался капитан судна, россиянин. Он сообщил, что экипаж жив и здоров. Мы пока не можем сообщить никаких подробностей о российских членах экипажа, назвать их имена, поскольку это было бы нарушением правил о неприкосновенности личной жизни. В настоящий момент мы можем только ждать и пытаться связаться с похитителями судна", - сообщил ранее представитель пресс-службы Reider Shipping BV Ларс Валдер. Компания Reider Shipping BV уже сообщила о случившемся родственникам членов экипажа и предложила им всю необходимую помощь. В пресс-релизе, выпущенном по факту захвата судна, в частности, отмечается, что "главнейшая и самая важная задача судовладельцев - безопасность членов экипажа", сообщает "Коммерсант".

Сухогруз Amiya Scan под панамским флагом был зафрахтован датской компанией и вышел 19 мая из кенийского порта Момбаса в румынский Констанца. Груз на борту - разобранная морская буровая платформа. В настоящее время судно стоит на месте, передает РИА "Новости".

Патрулирующий по просьбе ООН со 2 апреля у берегов Сомали нидерландский фрегат Evertsen не мог оказать помощь сухогрузу Amiya Scan при захвате, так как район патрулирования фрегата слишком велик и он находился очень далеко от места происшествия. Об этом сообщил во вторник представитель Королевских ВМС Нидерландов. В задачу Evertsen входит защита от пиратов судов с продовольствием для беженцев в Сомали. Фрегат уполномочен предпринимать действия против пиратов в любых случаях, но приоритет должен отдаваться эскортированию судов с продовольственной помощью.

Сомалийские пираты

Нападения на корабли у берегов Сомали давно далеко не редкость. По информации Международного бюро мореплавания, за последние два месяца это уже шестое судно, захваченное сомалийскими пиратами. В этом году в Аденском заливе пираты захватили уже 24 корабля. За весь прошлый год было захвачено 44 судна. По этой причине сомалийские воды считаются самыми опасными в мире.

В феврале этого года был захвачен буксир ледового класса "Свицер Корсаков", на борту которого находились, в частности, четыре гражданина России. "Свицер Корсаков" направлялся на Сахалин для работы на шельфовом проекте "Сахалин-2". В марте моряки были освобождены - по некоторым данным, за них был заплачен выкуп в размере 700 тысяч долларов.

Власти, которые сами не в состоянии обеспечить безопасность мореплавания у своих берегов, обвиняют западные компании, выплачивающие местным пиратам выкупы за моряков и суда.

Последние 17 лет в Сомали не стихает гражданская война. В стране фактически с 1991 года царят безвластие и хаос после смещения диктатора Мохаммеда Сиада Барре.