Все необходимые расходы по защите представителя чеченских сепаратистов Ахмеда Закаева взяла на себя известная киноактриса Ванесса Редгрейв.
В интервью радиостанции "Эхо Москвы" она сообщила, что оплачивает все расходы из своего кармана. Однако в ближайшее время актриса собирается привлечь к этому общественные деньги.
"На следующей неделе я создам специальный фонд. Из него будет финансироваться юридическая защита Ахмеда Закаева, а так же все необходимое, что ему может потребоваться. Это могут быть адвокаты или консультанты. Я уверена в том, что люди готовы помочь ему, независимо от того есть ли у них деньги или нет. Пока же я лично оплачиваю все необходимое. И я подчеркиваю, для меня здесь нет никакой личной выгоды", - отметила Ванесса Редгрейв.
На этой неделе переводчика Закаева отстранили от дел. Как выяснилось, его жена работала в научно-культурном центре, который финансирует российское государство. Однако при поступлении на работу переводчик умолчал об этом.
По мнению Ванессы Редгрейв, сейчас сложно говорить о том, насколько переводчик был связан с российскими властями. Но не стоит забывать, что он был в курсе всех переговоров обвиняемого со своими адвокатами, заметила она.
"Это совершенно очевидное пренебрежение шестой статьей Европейской конвенции по правам человека, которая гарантирует любому гражданину право на честный и беспристрастный суд. Вот это, на мой взгляд, самый важный момент. Какую пользу смогут извлечь из этой ситуации адвокаты еще не ясно. Но это совершенно очевидно грубейшее нарушение датских законов и международной конвенции", - подчеркнула актриса.
Биография актрисы
Ванесса Редгрейв родилась 30 января 1937 г. в Лондоне. Дочь известнейшего английского актера сэра Майкла Редгрейва, Ванесса не собиралась стать актрисой, ее мечтой был балет. Однако занятия танцем пришлось прекратить: высокий рост, крупные руки и ноги закрыли ей дорогу на балетную сцену.
Лондонскую школу музыки и драмы Редгрейв окончила как драматическая актриса и дебютировала на сцене в 1957 г. На следующий год она уже снималась в своем первом фильме "Под маской", играя дочь персонажа, чью роль исполнял ее собственный отец, Майкл Редгрейв. Экранная известность пришла к ней после фильма "Морган: подходящий случай для лечения" (1966, премия 19-го МКФ в Канне).
Звездой европейского масштаба она стала в 1967 г. после показа на Каннском фестивале 1967 г. снятой в Лондоне картины Антониони "Blow Up" ("Фотоувеличение").
Эта линия получила развитие в фильме Рейса "Айседора" (премия 22-го МКФ в Канне в 1969 г.). Здесь смогли проявиться и юношеское увлечение балетом, и политические симпатии актрисы - трактовка образа Айседоры Дункан как "первой хиппи", бросающей вызов обществу, оказалась весьма созвучна настроениям, охватившим левую интеллигенцию в 60-е гг.
Сама Редгрейв также не осталась в стороне от политической деятельности. Она безуспешно пыталась пройти в парламент от троцкистской "Революционной рабочей партии", поддерживавшей палестинских террористов и ливийского лидера Каддафи. Стала продюсером и сценаристом д/ф "Палестинец" (1978).
Премию "Оскара" в 1978 г. она получила за номинацию "Лучшая женская роль второго плана" за фильм "Джулия" (1977, реж. Циннеман), снятый по автобиографической новелле Лилиан Хеллман. За роль в фильме "Выигрывая время" была награждена премией "Эмми", ежегодно отмечающей лучшие американские телевизионные работы года.
Героини Редгрейв всегда значительны. Вероятно, именно поэтому в ее актерском списке несколько царственных особ: королева Гиневра ("Камелот", 1967), Мария Стюарт ("Мария, королева шотландцев", 1972), царевна Софья в телесериале "Петр Великий" (1986).
С возрастом в соединении мужественности и женственности первый элемент стал преобладать, что позволило актрисе сыграть транссексуала в обеих ипостасях в телефильме "Вторая попытка" (1986).