Свыше трех тысяч жителей испанского городка Иви (автономное сообщество Валенсия) 28 декабря 2014 года приняли участие в местном аналоге Дня дурака и вышли на улицы, чтобы атаковать друг друга мукой, пеной и яйцами в "мучных боях"
Reuters
Свыше трех тысяч жителей испанского городка Иви (автономное сообщество Валенсия) 28 декабря 2014 года приняли участие в местном аналоге Дня дурака и вышли на улицы, чтобы атаковать друг друга мукой, пеной и яйцами в "мучных боях"
 
 
 
Свыше трех тысяч жителей испанского городка Иви (автономное сообщество Валенсия) 28 декабря 2014 года приняли участие в местном аналоге Дня дурака и вышли на улицы, чтобы атаковать друг друга мукой, пеной и яйцами в "мучных боях"
Reuters

Свыше трех тысяч жителей испанского городка Иви (автономное сообщество Валенсия) 28 декабря 2014 года приняли участие в местном аналоге Дня дурака и вышли на улицы, чтобы атаковать друг друга мукой, пеной и яйцами в "мучных боях" с политическим оттенком. Фестиваль проводится в городке последние 200 лет и представляет собой красочное противостояние "мятежников" и "власти".

Импровизированный отряд "повстанцев" Эльс Энфаринатс (в переводе с испанского - "обсыпанные мукой") с перемазанными мукой лицами и в нарочито военной форме утром начинает гонку от церкви до мэрии, победитель в которой становится мэром, получает цилиндр, медали и ордена и возглавляет дальнейшую "революцию".

"Повстанцы" начинают охоту на "власть", чтобы арестовать прежних правителей, а те, в свою очередь, приступают к "законотворчеству". "Представители власти" посещают магазины, аптеки и банки, чтобы собрать с жителей средства на только что придуманные ими "налоги". Несогласных закидывают яйцами и обсыпают мукой. Кстати, собранные с помощью такого "рэкета" средства отправляются на благотворительность - в дома престарелых и детские приюты.

В полдень "тираны" и "оппозиция" переходят к открытому противостоянию на главной городской площади. Под взрывы петард противники угощают друг друга все теми же килограммами безвредного, но грязного "оружия". Мучная битва завершается в пять часов вечера общим перемирием, после чего бойцы переходят к песням, танцам и ужину.

История праздника уходит корнями в XVI век, когда в предновогодний день "божьим людям" - нищим и юродивым - было дозволено повсеместно просить милостыню и творить непристойности.

"Участие в небольшом перевороте - это то, чего хотели бы многие испанцы. Жаль, что он ограничивается только нашим городком", - цитирует издание The Local слова Евы Майоль, 28-летного биолога, которая приняла участие в фестивале. По мнению многих участников "мучных битв", такое мероприятие позволяет выпустить пар под впечатлением от все более громких коррупционных скандалов в Испании.

Такая политически окрашенная испанская традиция вдохновила и жителей Нидерландов, где акция протеста, состоявшаяся 14 сентября в Амстердаме, тоже приняла форму продуктовых боев. В тот день на центральной площади города собрались сотни человек, протестующих против продуктовых санкций, которые приняла Россия под экономическим давлением Запада. В знак протеста против них жители Амстердама забросали друг друга перезрелыми помидорами. Отметим, Голландия является одним из крупнейших экспортеров томатов в мире и в прошлом году поставила в Россию помидоров на сумму 100 млн долларов. После введения Москвой санкций фермерам пришлось утилизировать избыточную продукцию. Идеей для акции протеста послужил испанский фестиваль "Ла Томатина", который, правда, не имеет политического подтекста.