Единственное вещественное доказательство по делу российских "бойцов ГРУ" Евгения Ерофеева и Александра Александрова было уничтожено
Global Look Press
Единственное вещественное доказательство по делу российских "бойцов ГРУ" Евгения Ерофеева и Александра Александрова было уничтожено В начале декабря суду были представлены вещественные доказательства по делу Ерофеева и Александрова
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Единственное вещественное доказательство по делу российских "бойцов ГРУ" Евгения Ерофеева и Александра Александрова было уничтожено
Global Look Press
 
 
 
В начале декабря суду были представлены вещественные доказательства по делу Ерофеева и Александрова
lug-info.com
 
 
 
22 июля Минобороны РФ впервые документально прокомментировало ситуацию с россиянами
Moscow-Live.ru

Единственное вещественное доказательство по делу российских "бойцов ГРУ" Евгения Ерофеева и Александра Александрова было уничтожено, заявил адвокат Юрий Грабовский. "Доказательство уничтожено в полном объеме", - сказал юрист РИА "Новости", комментируя показания свидетелей о том, что винтовку, изъятую у Ерофеева, тщательно помыли перед отправкой в СБУ.

Очередное заседание, на котором были допрошены свидетели, прошло в Голосеевском районном суде Киева. Одним из свидетелей стал сотрудник Службы безопасности Украины (СБУ) Кирилл Верес. Верес, который был непосредственным свидетелем и участником боевого столкновения, рассказал, что в больнице города Счастье довольно долго общался с Ерофеевым, и тот, в частности, предлагал ему вернуть винтовку, так как боялся уголовного преследования в России за потерю личного оружия. Верес рассказал, что Ерофеев был уверен, что его обменяют на украинских пленных, говорится в сообщении агентства УНИАН.

Кроме того, Верес на допросе рассказал детали задержания Ерофеева. Так, он заявил, что, будучи раненным, Ерофеев потянулся левой рукой к своему оружию, после чего Верес сделал два выстрела в сторону Ерофеева, чтобы предупредить его. Пули от этих выстрелов попали в винтовку, отчего на стволе остались отметины.

При этом Верес указал, что перед тем, как отправить винтовку в Киев, чтобы передать вещдок в СБУ, он ее почистил и помыл, потому что там оставалась кровь.

В начале декабря суду были представлены вещественные доказательства по делу Ерофеева и Александрова. Там были телефон Sony Experia, изъятый, по словам прокуроров, у Александрова, несколько предметов одежды, в которых россияне были в день задержания, а также винтовка, якобы принадлежавшая Ерофееву. Однако сам Ерофеев заявил, что оружие видит в первый раз.

Александров и Ерофеев были задержаны в районе города Счастье в Луганской области 17 мая, якобы во время боя. Впоследствии они заявили украинским силовикам, что являются действующими российскими военнослужащими, были обнародованы видеозаписи допросов.

Минобороны России эти данные опровергло. В ведомстве указали, что "на момент своего задержания" россияне уже уволились из Вооруженных сил РФ. После этого Александров и Ерофеев заявили, что не увольнялись из рядов ВС. Александров сказал, что на территории Украины после задержания он хотел бы быть в статусе военнопленного, а не террориста или наемника. "Все-таки выполнял приказ", - отметил он. По данным СМИ, Александров даже плакал.

22 июля Минобороны РФ впервые документально прокомментировало ситуацию с россиянами: "Установлено, что действительно указанные граждане ранее проходили военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации. События, связанные с их выездом из Российской Федерации и пребыванием на территории Украины, произошли после увольнения с военной службы и не связаны с ее прохождением".

Глава самопровозглашенной Луганской народной республики Игорь Плотницкий, комментируя задержание, заявил, что захваченные военные являются бойцами народной милиции ЛНР. Однако СБУ сообщила, что в плен были захвачены два офицера Главного разведывательного управления (ГРУ) Министерства обороны РФ.

Против россиян возбудили дело о терроризме за сотрудничество с самопровозглашенными республиками на востоке Украины и о развязывании вооруженного конфликта на территории этой страны. По совокупности обвинений им грозит пожизненное заключение.