Болгарские медсестры, приговоренные к смерти в Ливии, не будут казнены
Reuters
Болгарские медсестры, приговоренные к смерти в Ливии, не будут казнены
 
 
 
Болгарские медсестры, приговоренные к смерти в Ливии, не будут казнены
Reuters

Болгарские медсестры, приговоренные в Ливии к расстрелу, не будут казнены. Об этом в понедельник заявил сын лидера ливийской революции Сейф аль-Ислам Каддафи. В интервью болгарской прессе "он гарантировал, что женщины не будут казнены".

Однако ни слова не было сказано о судьбе палестинского доктора, который вместе с болгарками ожидает окончательного вердикта Верховного суда Ливии по обвинению в умышленном заражении 426 детей вирусом СПИД в больнице ливийского города Бенгази, передает ИТАР-ТАСС.

"Соглашение по этому делу будет вскоре достигнуто", - отметил Сейф аль-Ислам. Он возглавляет благотворительную организацию "Фонд Каддафи", являющуюся одним из основных переговорщиков между Ливией и Болгарией в отношении медиков.

Одновременно, как сообщило ливийское интернет-издание Ливийское "дело врачей" продолжается с 1999 года, когда были арестованы пять медсестер из Болгарии: Кристиана Вулчева, Нася Ненова, Валентина Сиропуло, Валя Червеняшка, Снежана Димитрова, а также палестинский врач Ашраф аль-Хаджадж. Все они работали в одной из больниц в Бенгази, где были выявлены случаи массового заражения детей ВИЧ-инфекцией.

В результате долгого судебного процесса в мае 2004 года суд приговорил обвиняемых к расстрелу. Но под давлением международной общественности в декабре 2005 года Верховный суд Ливии признал наличие грубых ошибок в ходе расследования, удовлетворил апелляцию, поданную адвокатами, и направил дело на пересмотр. Повторный судебный процесс начался 11 мая 2006 года, но в декабре завершился таким же результатом: суд вновь признал медиков виновными и приговорил к смертной казни.

Это вызвало негодование мирового сообщества, которое оказывает давление на Ливию с тем, чтобы приговор был отменен. Между тем ливийский лидер Муаммар Каддафи отверг призывы пересмотреть решение суда, подчеркнув "независимость ливийской юридической системы".