Администрация Джорджа Буша на этой неделе впервые представила КНДР конкретные свидетельства, которые дали США основания подозревать Пхеньян в тайном получении технологии обогащения урана от создателя ядерной программы Пакистана Абдул Кадыр Хана
Вести
Администрация Джорджа Буша на этой неделе впервые представила КНДР конкретные свидетельства, которые дали США основания подозревать Пхеньян в тайном получении технологии обогащения урана от создателя ядерной программы Пакистана Абдул Кадыр Хана По сведениям The New York Times, когда делегатам из КНДР представили показания самого Абдул Кадыр Хана, это "вызвало спор"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Администрация Джорджа Буша на этой неделе впервые представила КНДР конкретные свидетельства, которые дали США основания подозревать Пхеньян в тайном получении технологии обогащения урана от создателя ядерной программы Пакистана Абдул Кадыр Хана
Вести
 
 
 
По сведениям The New York Times, когда делегатам из КНДР представили показания самого Абдул Кадыр Хана, это "вызвало спор"
Вести
 
 
 
В рамках шестисторонних переговоров состоялись четыре отдельные встречи делегатов Северной Кореи и Соединенных Штатов
Вести

Администрация Джорджа Буша на этой неделе впервые представила КНДР конкретные свидетельства, которые дали США основания подозревать Пхеньян в тайном получении технологии обогащения урана от создателя ядерной программы Пакистана Абдул Кадыр Хана. Доводы Вашингтона были изложены в ходе проходящих в Пекине шестисторонних переговоров о ядерной проблеме на Корейском полуострове, пишет в пятницу газета The New York Times.

Газета со ссылкой на двух неназванных дипломатов утверждает, что решение США поделиться разведданными с северокорейскими партнерами по диалогу стало частью аргументации, призванной убедить КНДР в необходимости обсуждать не только уже известную военную ядерную программу, но еще и ту, существование которой в Пхеньяне отрицают.

По сведениям The New York Times, когда делегатам из КНДР представили показания самого Абдул Кадыр Хана, это "вызвало спор". До сих пор США не раскрывали подробностей о показаниях пакистанского ядерщика даже перед пакистанскими властями, которые хотят провести независимое расследование его деятельности, отмечает РИА "Новости". КНДР объявила себя ядерной державой 10 февраля этого года, заявив, что теперь намерена разоружаться на равных правах с США.

Ранее сообщалось, что для создания ядерного оружия в Корее использовался не уран, а плутоний, полученный из 8000 переработанных топливных стержней экспериментального реактора в Йонбене, к северу от Пхеньяна. По оценкам специалистов, этого количества плутония хватило бы для создания как минимум шести ядерных боезарядов. Однако, отмечает The New York Times, пока нет доказательств того, что такие боезаряды вообще были произведены.

Вместе с тем, американцы подозревают существование у КНДР второй ядерной программы, основанной на обогащении урана. Процесс получения обогащенного урана проще скрыть, чем плутониевую программу. "Американские официальные лица, которые первыми сообщили Северной Корее, что у них есть доказательства (урановой) программы в 2002 году, говорят, что сперва Северная Корея признала это. Но после этого Северная Корея отрицала существование такой программы", - пишет The New York Times.

"Мы не хотим инспектировать каждый тоннель, где она могла бы быть спрятана, - цитирует газета слова высокопоставленного представителя американской администрации. - Они должны от нее отказаться. Как сделали это ливийцы", - заявил он, ссылаясь на решение Ливии ликвидировать свою программу в атомной области.

Очередная встреча делегаций США и КНДР в рамках шестисторонних переговоров по северокорейской атомной проблеме пройдет в субботу, передает Xinhua со ссылкой на источник, близкий к переговорам. С начала недели стороны провели уже четыре встречи. О результатах этих встреч пока не сообщается.

В шестисторонних переговорах о ядерной программе КНДР в Пекине принимают участие дипломаты России, КНДР, США, Южной Кореи, Китая и Японии. Глава российской делегации, замминистра иностранных дел РФ Александр Алексеев ранее заявил, что достижение прогресса на нынешнем раунде переговоров определяется прежде всего результатами двусторонних контактов между делегациями США и КНДР.