Атаки в секторе Газа не заставят Шарона отказаться от плана одностороннего отделения от палестинцев
RTV International
Атаки в секторе Газа не заставят Шарона отказаться от плана одностороннего отделения от палестинцев
 
 
 
Атаки в секторе Газа не заставят Шарона отказаться от плана одностороннего отделения от палестинцев
RTV International

После недель относительного спокойствия в израильско-палестинском конфликте произошла эскалация. Премьер-министр Ариэль Шарон был готов закрыть глаза на нападение на армейский блокпост в секторе Газа в воскресенье, во время которого погиб один солдат. Однако ракетный удар по израильскому городу - это другое дело, особенно в период, предшествующий реализации плана одностороннего отделения от палестинцев. Поэтому Шарон решил, что атака на Сдерот, проведенная палестинцами в понедельник, заслуживает жесткого ответа, пишет издание Ha'aretz, перевод статьи которого публикует Inopressa.

Выступая перед комитетом кнессета по международным делам и обороне, Шарон, тем не менее, подчеркнул, что остается приверженным плану выхода из сектора Газа. Он полагает, что такие проблемы, как борьба с ракетами "Кассам", требуют тактического решения, а не изменения в стратегии. Палестинский террор бушует почти 120 лет, и он никуда не исчезнет сам по себе. Правильным способом борьбы с ним, считает Шарон, является вывод сил и их передислокация.

Обе палестинские атаки являются вызовом израильской доктрине безопасности в секторе Газа, которая основана на барьерах, блокпостах и мобильных силах. Но канцелярия Шарона и оборонный истеблишмент попытались занизить значение успеха палестинцев, указывая, что это были случайные события, не имеющие никакого стратегического значения, пишет израильское издание.

"Они постоянно производят такие попытки, и уже выпустили по Сдероту сотни ракет. Сейчас они добились успеха. Такое случается", - заявил Ha'aretz источник в правительстве. Другой источник добавил, что Израиль изначально был готов к атакам палестинцев "до, во время и после отделения, чтобы подорвать этот шаг или, по крайней мере, создать видимость того, что мы удираем, поджав хвост".

Министерство обороны Израиля подчеркивает: после атаки 14 марта в порту Ашдода палестинцам не удалось провести ни одного теракта-самоубийства в Израиле - несмотря на то, что Израиль ликвидировал двух лидеров "Хамас", провел крупную операцию в Рафахе и уничтожил нескольких лидеров террористов в Наблусе. "Надо смотреть на эти вещи в пропорции - тогда становится понятно, что усилия палестинцев довольно ничтожны", - заявил Ha'aretz источник в силах безопасности.

Однако, как предупредил министр иностранных дел Израиля Сильван Шалом на заседании кабинета министров, когда был одобрен план отделения, эскалация столкновений создает угрозу для реализации этого плана. Вот почему Шарон должен удерживать террор на "приемлемом" уровне, полагает Ha'aretz.

В понедельник Сильван Шалом и спецпосланник ООН Терье Род-Ларсен обсудили возможность принятия резолюции СБ ООН, признающей выход Израиля из сектора Газа - аналогичной той резолюции, которая была принята после выхода Израиля из Южного Ливана в 2000 году. Это поддержит утверждение Израиля о том, что с выходом из сектора Газа наступает конец оккупации, а также санкционирует жесткую военную реакцию в том случае, если террор из сектора Газа продолжится. В то же время Иерусалим опасается, что такая резолюция может послужить прикрытием для более широкого вовлечения ООН и "интернационализации" конфликта.

Израиль выступает против идеи о размещении в секторе Газа международного контингента вслед за выходом Израиля, однако даже присутствие Египта, поддерживаемое Израилем, будет ограничивать свободу действия армии. По словам высокопоставленного израильского источника, предполагается, что египетские силы будут некрупными, и Израиль сможет координировать с ними ответы на акты терроризма. Однако сложно себе представить, что Египет даст согласие на израильские операции в тех районах, где за египетскими силами будет закреплена даже ограниченная ответственность.

Таким образом, Израилю придется искать альтернативы нынешней модели реагирования на теракты вторжениями. И именно в этом и заключается реальная стратегическая значимость двух последних атак, заключает Ha'aretz.