Находящийся в розыске экс-глава госбезопасности Грузии, лидер грузинской партии "Справедливость" Игорь Гиоргадзе прогнозирует Грузии досрочные президентские и парламентские выборы. На прошлой неделе в Москве открылось московское представительство этой партии.
Гиоргадзе не присутствовал на открытии офиса партии, однако заявление, сделанное им по телефону, может вызвать реальное беспокойство у нынешних руководителей Грузии. О своих политических прогнозах Игорь Гиоргадзе рассказал в интервью газете "Известия".
"Наш план прост, - заявил Игорь Гиоргадзе. - Мы хотим объединить нацию и привести Грузию к состоянию досрочных президентских и парламентских выборов. Тем самым попросить тех господ, которые там сейчас сидят, освободить помещение". Причем он грозит сделать это так же, как нынешняя власть попросила из кабинета Шеварднадзе. "Надо как можно скорее избавиться от "розового режима", тогда Грузию будут воспринимать как государство, а не как театр марионеток", - добавил он.
На вопрос о конкретных сроках, Гиоргадзе не смог точно ответить: "Ситуация уже созрела. Это может быть через месяц, а может - через полгода". Кроме того, Гиоргадзе заявил, что 2006 год - это последний год пребывания у власти Михаила Саакашвили и его команды.
Говоря о вопросах финансирования партии, Гиоргадзе отметил, что только для того, чтобы Грузия стартовала, ей нужны инвестиции в размере 3-4 миллиардов долларов. "Один миллион 200 тысяч наших соотечественников находятся за рубежом. Это наиболее активная, наиболее приспособленная часть населения. Среди них есть магнаты неслабого уровня, есть просто долларовые миллионеры, есть состоятельные люди, которые готовы нам помочь", - сказал Гиоргадзе.
В то же время он отказался назвать конкретные персоналии. "Зачем подставлять людей под удар? Скажу одно: сколько нам понадобится средств, столько и будет", - заявил он. "Но мы рассчитываем на то, что сможем доказать и России, и Европе, и США, что мы способны искоренить коррупцию, которая все тормозит. Я имею в виду коррупцию в высших эшелонах власти", - говорит Гиоргадзе.
Он назвал то, что происходит в Грузии после "революции роз" тупиком. "На международной арене нас не воспринимают всерьез, в своем окружении мы рассорились со всеми, с кем можно и нельзя, у нас нет территориальной целостности, у нас большие проблемы в экономике, хотя те радостные буклеты, которые были распространены в двухлетнюю годовщину "революции роз", говорят о 16 мифических победах", - сказал он.
Экс-глава госбезопасности Грузии привел в пример возвращение Аджарии. "Это просто смешно. Аджарию вернули довольно-таки давно, и возвращал ее дедушка Аслана Абашидзе. Мальчики, которые называют себя правительством, - это люди ниоткуда, люди без понятия о том, что такое государство, люди без принципов. Мы их называем "соросята", - говорит Гиоргадзе. "Популистские заявления Саакашвили о мирном походе на Сухуми отбрасывают нас на десятки лет назад в урегулировании этой проблемы", - добавил он, комментируя высказывания президента Грузии Михаила Саакашвили о том, что "главной задачей руководства Грузии на ближайшее будущее является возвращение Абхазии".
На вопрос о его плане по объединению Грузии Гиоргадзе не стал отвечать и отметил, что эта тема табуирована даже для членов партии. Озвучивать ее можно лишь после обсуждения с теми, с кем ты хочешь договариваться. "Мы хотим вбить в головы населения Грузии, что не надо дружить против кого-то. Сегодня Саакашвили дружит с Америкой против России. Этого преступного подхода не будет", - заявил Гиоргадзе.
В партии "Справедливость", которая была зарегистрирована в ноябре 2003 года, состоит 21 тысяча человек. Также у партии просто много сторонников. "Справедливость" - это единственная партия, которая 23 ноября вывела на улицу людей. Это были активисты тбилисской городской организации. "Мы не привозили людей из районов, не брали их на рынках, как это делалось в преддверии "революции роз", - сказал он.
Гиоргадзе назвал открытие московского представительства партии неким информационным прорывом. "Как только российские СМИ пишут о нас, грузинские тут же переводят и публикуют. То, о чем мы не можем сказать вслух в Грузии, мы говорим в России, и в Грузии нас слышат", - утверждает он.