К разливу нефти в Мексиканском заливе мог привести некачественный пеноцемент, использовавшийся при укреплении скважины "Макондо" американской компанией Halliburton
US Coast Guard
К разливу нефти в Мексиканском заливе мог привести некачественный пеноцемент, использовавшийся при укреплении скважины "Макондо" американской компанией Halliburton
 
 
 
К разливу нефти в Мексиканском заливе мог привести некачественный пеноцемент, использовавшийся при укреплении скважины "Макондо" американской компанией Halliburton
US Coast Guard

К разливу нефти в Мексиканском заливе мог привести некачественный пеноцемент, использовавшийся при укреплении скважины "Макондо" американской компанией Halliburton.

Такое мнение высказали члены специальной комиссии, созданной по указанию президента США для расследования причин крупнейшей техногенной катастрофы, передает ИТАР-ТАСС.

По словам старшего консультанта комиссии Фрэда Бартлета, и в Halliburton, и в BP знали о дефекте используемого пеноцемента при проведении глубинных работ по герметизации и укреплению скважины 8 марта - за недели до трагедии на платформе Deepwater Horizon, происшедшей 20 апреля.

"Halliburton надо было задуматься о том, чтобы переделать смесь, прежде чем закачивать ее в скважину "Макондо", - написал он в своем отчете.

Комиссия выяснила, что компания, специализирующаяся на нефтяном бурении, с февраля по апрель провела пять тестов цементной смеси. Успешным был только последний из них, однако о его результатах не успели сообщить ВР. Кроме того, о нем могли не знать и в самой Halliburton, когда начали цементирование скважины, указывает Бартлет.

Однако в ВР спешили, так как операция по бурению уже отставала от запланированных сроков на пять недель. В итоге некачественный материал, закачанный в скважину, не выдержал давления нефти, приведя к ее разрыву.

Как отмечает журнал Time, версия о некачественном цементе как причине трагедии уже высказывалась ранее, когда BP провела собственное внутреннее расследование. Тогда нефтяная компания указала именно на Halliburton как основного виновника аварии. Однако последняя утверждала, что ее цемент был качественным, а вся проблема — в плохой подготовке проекта, выполненной сотрудниками BP.

Теперь же выводы комиссии ясно показывают, что Halliburton лгала.