Победой лидера Консервативной партии Дэвида Кэмерона завершился третий, заключительный тур предвыборных теледебатов лидеров трех ведущих британских политических партий
SkyNews
Победой лидера Консервативной партии Дэвида Кэмерона завершился третий, заключительный тур предвыборных теледебатов лидеров трех ведущих британских политических партий
 
 
 
Победой лидера Консервативной партии Дэвида Кэмерона завершился третий, заключительный тур предвыборных теледебатов лидеров трех ведущих британских политических партий
SkyNews

Победой лидера Консервативной партии Дэвида Кэмерона завершился поздно вечером в четверг, 29 апреля, третий, заключительный тур предвыборных теледебатов лидеров трех ведущих британских политических партий - правящей Лейбористской, Консервативной и Либеральных демократов.

Он был посвящен экономическим вопросам, представляющим наибольший интерес для британских избирателей, намеревающихся 6 мая принять участие во всеобщих парламентских выборах в стране.

Согласно опросу общественного мнения, проведенному сразу же после этих дебатов телеканалом ITV, рейтинг поддержки Кэмерона составил 35%, лидера либеральных демократов Ника Клегга - 33%, премьер-министра Гордона Брауна, лидера лейбористов, - 26%.

Еще больший отрыв Кэмерона от своих соперников зафиксировал аналогичный опрос, проведенный для британской газеты Sun. В нем поддержка Кэмерона составила 41%, Клегга - 32%, Брауна - 25%.

Первая телевизионная дуэль между лидерами трех партий - никогда ранее не проводившаяся в предвыборных кампаниях в Великобритании - была посвящена вопросам внутренней и социальной политики. Она завершилась неожиданной победой Клегга.

Он решительно заявил о себе как о реальном кандидате на пост премьер-министра, в одночасье изменив представление британцев о своей партии как о хронической политической неудачнице.

Этот успех Клегга вызвал растерянность в стане лейбористов и полное смятение в рядах лидирующих в избирательной кампании консерваторов, уже считавших гарантированной свою победу на выборах.

Поэтому в ходе следующих теледебатов, посвященных внешней политике, Браун и Кэмерон попытались поставить "выскочку" от Либеральных демократов на место, но Клегг успешно выдержал второй раунд.

Хотя тот и завершился с некоторым преимуществом консерваторов, либеральные демократы в целом удержали свои новые позиции и перед началом финальной телевизионной дуэли, прошедшей в Бирмингеме, встали - по опросам общественного мнения - вровень с лейбористами, а то и ушли в отрыв на 4%.

Консерваторы же, согласно тем же опросам, обошли правящую партию на 4-9%.

С учетом такого расклада, теледебаты в Бирмингеме предоставляли Брауну последний шанс на исправление ситуации. И этот шанс представлялся вполне реальным.

В активе Брауна были выведение британской экономики из состояния спада, спасение банковской системы страны, ряд достаточно громких международных финансово-экономических инициатив и мероприятий, а также весьма эффективная "страшилка" о том, что консерваторы неизбежно ввергнут страну в новый спад.

К тому же Браун, много лет занимавший пост министра финансов в правительстве лейбористов, наиболее свободно чувствует себя именно в финансово-экономических вопросах и вправе был рассчитывать на успешную для себя концовку этой серии теледебатов.

Но премьер, похоже, похоронил этот шанс собственными руками. Накануне, при посещении избирателей Большого Манчестера, он оскорбил потенциальную сторонницу лейбористов, 65-летнюю Джиллиан Даффи.

Пообщавшись с местными избирателями, премьер уже шел к машине, когда кто-то из его окружения подвел к нему Даффи. Та задала ему несколько вопросов - не вполне удобных для премьера, - но Браун на них ответил.

И хотя оба, похоже, остались при своем мнении и не в восторге друг от друга, беседа, тем не менее, завершилась вполне любезно. Однако, уже сев в ожидавший его автомобиль, Браун позволил себе несколько раздраженных высказываний, в том числе и в адрес Даффи, беседу с которой он назвал "катастрофой".

Премьер выразил неудовольствие по поводу того, что к нему подвели эту "узколобую женщину", хотя минутой ранее, пожимая руку Даффи, он сказал, что ему было "очень приятно" с ней пообщаться.

Эта беседа транслировалась в прямом эфире британским телеканалом Sky News, а последние реплики Брауна - уже в автомобиле - попали в эфир благодаря тому, что у премьера остался включенным радиомикрофон.

Осознав допущенную чудовищную - по своим возможным последствиям - оплошность, Браун поспешил извиниться перед Даффи и даже приехал для этого к ней домой, но оскорбительные слова были сказаны, и растиражированы британскими СМИ на всю страну, и, конечно, они не могли не сказаться на оценке избирателями выступления Брауна на завершающем этапе теледебатов.

В результате ожидавшийся реванш премьера на "экономическом поле" обернулся для него полным провалом.

И хотя результаты новых опросов, возможно, еще несколько скорректируют расклад голосов в поддержку того или иного лидера, по итогам третьего тура теледебатов очевидным стало то, что Браун идет на эти выборы с иллюзорными шансами на успех и может рассчитывать лишь на чудо, отмечает ИТАР-ТАСС.