США начинают испытания лазерных пушек, установленных на пассажирских самолетах
Архив NEWSru.ru
США начинают испытания лазерных пушек, установленных на пассажирских самолетах Это устройство является усовершенствованной версией аппарата, который уже используется израильской авиакомпанией El Al
ВСЕ ФОТО
 
 
 
США начинают испытания лазерных пушек, установленных на пассажирских самолетах
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Это устройство является усовершенствованной версией аппарата, который уже используется израильской авиакомпанией El Al
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Американское правительство начинает испытания лазерного устройства, которое планируется устанавливать в корпус американских коммерческих авиалайнеров для защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов
Архив NEWSru.ru

Американское правительство начинает испытания лазерного устройства, которое планируется устанавливать в корпус американских коммерческих авиалайнеров для защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов.

Новое устройство должно будет обнаруживать приближающуюся ракету (наводящуюся на тепло) и воздействовать на нее лазерным лучом для разрушения системы ориентации.

Министерство безопасности США выделило 120 млн долларов на первоначальные испытания данного лазерного устройства, опасаясь террористических атак на пассажирские самолеты и влияния этих атак на американскую экономику, пишет газета The New York Times (перевод на сайте Inopressa.ru).

Это устройство является усовершенствованной версией аппарата, который уже используется израильской авиакомпанией El Al.

В случае если будет принято решение установить такие устройства на всех 6800 американских авиалайнерах, производством лазерных устройств займется одна из двух конкурирующих между собой компаний – Northrop Grumman или BAe Systems.

Между тем многие выражают беспокойство по поводу значительных затрат, связанных с оснащением всего американского воздушного флота этими устройствами – 11 млрд долларов, что более чем в два раза превышает ту сумму, которую министерство безопасности затрачивает ежегодно на все виды транспорта вместе взятые.

Даже если федеральное правительство возьмет затраты на себя, авиакомпаниям почти наверняка придется оплачивать расходы по эксплуатации и техобслуживанию, которые могут составить 2 млрд долларов ежегодно и значительно повысить стоимость авиарейсов.

Многие эксперты по вопросам безопасности задаются вопросом, будет ли лазерное устройство эффективным и оправдает ли оно затраты.

Сейчас существует большое количество ракетных комплексов, которые могут быть применены против самолетов. На сегодняшний день их произведено около 700 тысяч, причем местонахождение многих из них точно неизвестно. Самые опасные для авиалайнеров - это американские "Стингеры", которые поставлялись моджахедам, сражавшимся с советскими войсками в Афганистане в 1980-е годы, а также разработанный в СССР ПЗРК СА-7.

В апреле суд Нью-Джерси признал британского бизнесмена Хеманта Лакхани виновным в попытке продать российскую ракету "Игла" правительственному агенту, который выдавал себя за представителя сомалийской группировки, цель которой - сбить американский авиалайнер.

В ноябре 2002 года неудачно закончилась попытка сбить самолет авиакомпании El Al во время взлета в аэропорту Кении – ракеты прошли мимо цели.

В прошлом году в грузовой самолет компании DHL над Багдадом попала ракета, выпущенная из ПЗРК. Это вызвало повреждения в гидравлической системе самолета, но все же лайнер сумел приземлиться.

Согласно исследованию, которое было опубликовано в этом году аналитической организацией Rand Corporation, в случае, если ракетой будет сбит американский пассажирский самолет, последствия будут ужасающими. Погибнут сотни пассажиров, а также люди, находящиеся в месте падения самолета, а поскольку у людей возникнет страх перед авиаперелетами, это приведет к разрушению отрасли коммерческой авиации и параличу экономики.

Но исследование также показало, что вероятность успешной ракетной атаки на пассажирский авиалайнер, быть может, преувеличивается. По мнению Rand, такая вероятность намного ниже, чем вероятность того, что на борту самолета будет заложена бомба.

По оценке, уровень опасности ракетной атаки на самолет из ПЗРК лишь немного превышает уровень опасности обстрела самолета снайпером из крупнокалиберной винтовки, находящимся за пределами территории аэропорта. Многие из ракет, которые находятся в обращении, были произведены давно, и лишь эксперты могут привести такие ракеты в рабочее состояние.

Кроме того, коммерческие авиалайнеры способны сохранять функциональность даже после взрыва одного из двух двигателей.

"Ресурсы на наши программы в сфере безопасности ограничены, поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы использовать свои средства максимально эффективно, – говорит Майкл Вермут, директор программы по безопасности Rand Corporation. – Существуют и другие стратегические альтернативы, которые могут оказаться дешевле и намного эффективнее".

В докладе конгресса США в 2003 году было высказано мнение о том, что было бы лучше потратить средства на специальную подготовку экипажей авиалайнеров и на изменение технологии авиаперелетов, дабы свести угрозу к минимуму, а также на усиление безопасности возле аэропортов.

Кроме того, эксперты по безопасности рекомендуют американскому правительству находить и при необходимости выкупать ракеты, которые находятся в обращении.