Очередное выступление генерального директора Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) при ООН Мохаммеда аль-Барадеи по иранской проблеме "вызвало ярость" западных администраций
Euronews
Очередное выступление генерального директора Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) при ООН Мохаммеда аль-Барадеи по иранской проблеме "вызвало ярость" западных администраций Но этими заявлениями аль-Барадеи вызвал новый всплеск полемики. "Мы не можем и дальше подливать масло в огонь", - сказал он с явным намеком на государственного секретаря США Кондолизу Райс
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Очередное выступление генерального директора Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) при ООН Мохаммеда аль-Барадеи по иранской проблеме "вызвало ярость" западных администраций
Euronews
 
 
 
Но этими заявлениями аль-Барадеи вызвал новый всплеск полемики. "Мы не можем и дальше подливать масло в огонь", - сказал он с явным намеком на государственного секретаря США Кондолизу Райс
Reuters
 
 
 
Аль-Барадеи должен 12 ноября представить свой последний отчет о состоянии иранской ядерной программы накануне заседания исполнительного органа агентства
RTV International

Очередное выступление генерального директора Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) при ООН Мохаммеда аль-Барадеи по иранской проблеме "вызвало ярость" западных администраций, пишет швейцарская газета Le Temps (полный текст статьи – на сайте InoPressa.ru). В воскресенье вечером в эфире телеканала CNN аль-Барадеи заявил: "Видим ли мы у Ирана в наличии ядерный материал, который готов к использованию в оружии? Нет. Видим ли мы активно проводимую программу по созданию оружия? Нет".

Директор МАГАТЭ также сказал, что никаких конкретных доказательств существования у Ирана военной ядерной программы МАГАТЭ не видело. По его словам, возглавляемая им организация сейчас пытается получить гарантии того, что иранские власти не будут заниматься разработками ядерного оружия когда-либо в будущем. "Мы не говорим о том, что у Ирана имеется ядерное оружие, мы пытаемся гарантировать, что будущие намерения Ирана являются мирными", - подчеркнул Аль-Барадеи. Он напомнил, что иранская сторона в прошлом не сообщала о ряде "определенных закупок и определенных экспериментах" и поэтому у МАГАТЭ имеется "много вопросительных знаков", поэтому в данный момент осталось лишь проверить, действительно ли Иран проводит исследования в отношении возможного использования урана в военных целях.

"Я не видел, чтобы кто-либо говорил, что Иран сегодня активно работает над программой вооружений. Если такая информация имеется, я был бы рад ее получить", - подчеркнул глава МАГАТЭ.

Но этими заявлениями аль-Барадеи вызвал новый всплеск полемики. "Мы не можем и дальше подливать масло в огонь", - сказал он с явным намеком на государственного секретаря США Кондолизу Райс, обвинившую Иран во "лжи" относительно истинных целей своей ядерной программы и "обмане МАГАТЭ". Кроме того, США внесли Корпус стражей исламской революции (Пасдаран) в список организаций – спонсоров терроризма, и заявили о намерении ввести "односторонние санкции" против Ирана. Великобритания и Франция могут их поддержать, усугубив тупиковую ситуацию в Совете безопасности ООН, где Китай и Россия выступают против третьего этапа санкций, несмотря на отказ исламского режима прекратить обогащение урана.

Кроме того, США внесли Корпус стражей иранской революции (пасдаран) в список организаций – спонсоров терроризма, и заявили о намерении ввести "односторонние санкции" против Тегерана. Великобритания и Франция могут их поддержать, усугубив тупиковую ситуацию в Совбезе ООН, где Китай и Россия выступают против третьего этапа санкций, несмотря на отказ исламского режима прекратить обогащение урана.

Самая резкая реакция на слова аль-Барадеи поступила к настоящему времени из Израиля. Министр стратегического планирования этой страны Авигдор Либерман мрачно пошутил: "Наверное, доказательство, которое ищет аль-Барадеи, - это ядерный гриб, который каждый сможет увидеть в небе".

Глава МАГАТЭ, отмечает швейцарская газета, уже давно на ножах с администрацией президента Буша, всеми средствами, но тщетно пытавшейся не допустить его переизбрания на пост главы агентства в январе 2005 года. За два года до этого Мохаммед аль-Барадеи, выступая в Совете безопасности, заявил, что нет "никаких доказательств существования оружия массового поражения в Ираке". Это выступление было расценено Белым домом как непростительное оскорбление. Устав от этих стычек, высокопоставленный чиновник египетского происхождения в конце концов заперся в офисе, нависающем над Дунаем, как в башне из слоновой кости, избегая даже собственных сотрудников, твердо уверенных в том, что Иран стремится к обладанию бомбой.

Аль-Барадеи должен 12 ноября представить свой последний отчет о состоянии иранской ядерной программы накануне заседания исполнительного органа агентства, назначенного на 22 ноября. Заместитель главы МАГАТЭ Олли Хейнонен вчера прибыл в Тегеран, чтобы пролить свет на "(еще) нерешенные вопросы": судьбу 3000 центрифуг P1 в Натанзе, предназначенных для обогащения урана, и загадку вокруг более высокопроизводительной модели P2, которую Иран, по его словам, никогда не собирался производить, тогда как эксперты МАГАТЭ в ходе инспекций обнаружили чертежи таких установок.