Соединенные Штаты готовы предложить России уступки в отношении Договора об обычных вооруженных силах в Европе с целью добиться, чтобы Москва смягчила свои позиции по Косово и Ирану
НТВ
Соединенные Штаты готовы предложить России уступки в отношении Договора об обычных вооруженных силах в Европе с целью добиться, чтобы Москва смягчила свои позиции по Косово и Ирану Эти уступки входят в целый пакет предложений, сделанных Вашингтоном в попытке преодолеть сопротивление России в вопросе о независимости сербского края Косово
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Соединенные Штаты готовы предложить России уступки в отношении Договора об обычных вооруженных силах в Европе с целью добиться, чтобы Москва смягчила свои позиции по Косово и Ирану
НТВ
 
 
 
Эти уступки входят в целый пакет предложений, сделанных Вашингтоном в попытке преодолеть сопротивление России в вопросе о независимости сербского края Косово
Архив NEWSru.ru
 
 
 
И добиться поддержки новых санкций против Тегерана, о которых администрация Буша объявилана прошлой неделе.
НТВ

Соединенные Штаты готовы предложить России уступки в отношении Договора об обычных вооруженных силах в Европе с целью добиться, чтобы Москва смягчила свои позиции по Косово и Ирану, сообщили в понедельник дипломатические источники. Эти уступки входят в целый пакет предложений, сделанных Вашингтоном в попытке преодолеть сопротивление России в вопросе о независимости сербского края Косово и добиться поддержки новых санкций против Тегерана, о которых администрация Буша объявилана прошлой неделе.

- Риторика Путина стала жестче, самоувереннее, требовательнее

Время, когда можно договориться по Косово, заканчивается – крайний срок для соглашения между Сербией и этническими албанцами края истекает 10 декабря. В то же время США стремятся получить поддержку в вопросе о дальнейших санкциях против Ирана, и потому администрация все активнее пытается добиться от России сотрудничества, пишет The Herald Tribune. (Полный текст на сайте InoPressa.ru).

Американцев и европейцев пугает перспектива того, что Россия выйдет из ДОВСЕ, который можно назвать краеугольным камнем системы европейской безопасности, сложившейся после холодной войны. Президент Владимир Путин заявил, что расторгнет ДОВСЕ в ответ на планы США по размещению противоракетных сооружений в Польше и Чехии. Как заявляет американская сторона, эти объекты предназначены для защиты от атак со стороны Ирана.

"Государства Балтии и Восточной Европы очень боятся, что США пойдут с Путиным на большой обмен", – говорит Томас Валашек, глава отделения внешней политики и оборонных вопросов Центра европейских реформ в Лондоне. "Эти страны опасаются, что, если дать слабину, аппетиты Путина возрастут еще больше, – объясняет Валашек. – Он способен воспользоваться этой сделкой, чтобы заполучить сферы влияния, например, в Грузии или в Молдавии. Их пугает любая мысль о размене".

США гонятся за двумя зайцами: ДОВСЕ и Косово, Иран

Один из высокопоставленных дипломатов НАТО, выступивший на условиях анонимности, рассказал: "США отчаянно ищут способы, как получить поддержку России по вопросам Косово и Ирана, но в то же время сохранить ДОВСЕ. Вопрос в том, пойдет ли на компромисс Россия и согласятся ли на это небольшие государства – члены НАТО".

Две недели назад администрация Буша намекнула России, что можно кооперироваться в создании противоракетного щита и аналогичную российскую систему в Азербайджане связать с американским проектом. Путин отверг данное предложение.

Если Москва откажется поддержать отделение Косово, то США и большинство стран Евросоюза все равно могут признать его независимость. Этот шаг способен еще больше дестабилизировать ситуацию на Балканах, испортить отношения с Москвой и привести к тому, что Китай и Россия используют право вето в Совете Безопасности ООН, чтобы заблокировать новые санкции против Ирана, предупреждают дипломаты.

Путин пригрозил12 декабря выйти из договора, если 56 подписавших его стран не ратифицируют поправки, которые обсуждались в 1999 году. К числу участников соглашения относятся США, Канада, а также страны Европы и Центральной Азии, входящие в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе, в рамках которой обсуждался договор.

Соглашение вступило в силу в 1994 году, имея четыре основных составляющих. Во-первых, ограничены численность и места дислокации обычных вооруженных сил. Во-вторых, страны должны уведомлять друг друга о проведение учений и передвижении войск. В-третьих, контролю подвергается деятельность по разоружению и сокращению армии. В-четвертых, ограничивается численность войск и вооружений, которые страна может разместить вблизи своих границ, – это призвано снизить вероятность внезапного нападения.

У России свой интерес – постсоветское пространство

Секретарь министерства иностранных дел Литвы Зигмантас Павилионис считает, что глобальные вопросы, которые занимают основную часть повестки дня, отвлекают внимание от подлинных интересов России в отношениях с соседями. "Безусловно, для нас крайне важен диалог с Россией по поводу этого договора. Однако при всем уважении к диалогу было бы хорошо, если бы наши американские друзья и ЕС уделили чуть больше внимания тому, что будет происходить в ближайшие месяцы в соседних с Россией странах", - заявил Павилионис.

Министр иностранных дел Эстонии сообщил в понедельник, что его страна присоединится к договору лишь "после того, как его ратифицируют все подписавшие стороны, когда соглашение станет открыто для новых участников".

В 1999 году Россия согласилась вывести оставшиеся войска из Грузии и Молдавии – республик, ранее входивших в СССР. И если из Грузии военнослужащие ушли практически полностью, то в Приднестровье российские солдаты и вооружение до сих пор остаются. В результате почти все страны отказались ратифицировать поправки к договору, принятые в 1999 году.

Россия ставит собственные условия для ухода из Молдавии. Как она заявила ОБСЕ, отвечающей за исполнение соглашения, сначала члены организации должны ратифицировать измененный договор и к нему немедленно должны присоединиться страны Балтии.

В Москве заявляют, что государства Балтии до сих пор имеют право размещать солдат и вооружения без ограничений и таким образом могут угрожать российским интересам, хотя у этих стран крайне небольшие армии и ограниченные противовоздушные силы.

Россия утверждает, что после вступления указанных государств в НАТО в 2004 году они стали представлять еще большую угрозу, поскольку альянс может делать на их территории что угодно. Также недовольство России вызывает то, что Запад не стал дорабатывать договор с учетом изменения российских границ после развала Советского Союза в 1991 году.