Новым премьером Франции стал соратник Ширака Доминик де Вильпен
Архив NEWSru.ru
Новым премьером Франции стал соратник Ширака Доминик де Вильпен Президент Франции Жак Ширак принял отставку премьер-министра Жана-Пьера Раффарена и всего состава правительства
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Новым премьером Франции стал соратник Ширака Доминик де Вильпен
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Президент Франции Жак Ширак принял отставку премьер-министра Жана-Пьера Раффарена и всего состава правительства
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Отставка Жана-Пьера Раффарена была предрешена в прошедшее воскресенье
Архив NEWSru.ru

Президент Франции Жак Ширак принял отставку премьер-министра Жана Пьера Раффарена и всего состава правительства, сообщает ИТАР-ТАСС. Отставка Жана Пьера Раффарена была предрешена в прошедшее воскресенье, когда правительство потерпело крупное поражение на референдуме по единой Конституции Евросоюза.

Новым премьером Франции стал Доминик де Вильпен, который является ближайшим соратником Жака Ширака и его доверенным лицом. Ожидается, что вечером президент Франции выступит в прямом радио- и телеэфире с кратким изложением основного социально-экономического курса нового кабинета. 51-летний карьерный дипломат Доминик де Вильпен пользуется репутацией искушенного политика и блестяще образованного специалиста.

- Устройство французской власти
- От чего отказались французы на референдуме

Де Вильпен родился 14 ноября 1953 года в Марокко и большую часть детства провел за границей вместе с родителями. Высшее образование получил во Франции. Отслужив военную службу на авианосце "Клемансо", де Вильпен поступил на работу в министерство иностранных дел, где прошла большая часть его карьеры. Работал как в центральном аппарате министерства, где занимал различные ответственные посты, так и за рубежом, в том числе в США и Индии.

С 1995 по 2002 год де Вильпен занимал должность генерального секретаря в администрации президента республики, поэтому его не случайно характеризуют как одного из самых близких к Жаку Шираку политиков, сообщает РИА "Новости".

После президентских выборов 2002 года, на которых вновь победил Ширак, де Вильпен был назначен министром иностранных дел, а затем, после очередных перестановок в кабинете министров, занял пост главы МВД, который считается вторым по значению во французской правительственной иерархии.

Де Вильпен женат, имеет троих детей, на досуге увлекается историей и литературой, регулярно занимается спортом. Он известен не только как политик, но и как плодовитый литератор: его перу принадлежат стихотворные сборники и многочисленные эссе исторического и философского свойства.

По мнению обозревателей, назначение де Вильпена, пользующегося репутацией умелого переговорщика, позволит сплотить правящую коалицию и будет позитивно воспринято в обществе, хотя некоторые его последние действия на посту главы МВД, где он повел решительную борьбу против нелегальной иммиграции и исламистских тенденций, и вызвали протест в некоторых социальных кругах.

Наблюдатели не исключают также, что при новом премьере произойдет смена курса экономической политики, которая станет более протекционистской и социально направленной.

В понедельник Жак Ширак принял в Елисейском дворце восемь ведущих правоцентристских политических деятелей Франции в рамках консультаций по созданию нового кабинета. Однако эти консультации проходили "исключительно сложно", отмечают источники.

По данным представителей властей, одна из наиболее влиятельных правых фигур, Николя Саркози заявил Жаку Шираку, что назначение главой правительства Доминика де Вильпена будет означать "объявление войны". При этом Саркози дал понять, что готов возглавить кабинет, однако при определенных и достаточно жестких условиях.

Инопресса: Французское "нет" – это не конец конституции ЕС

Объединение Европы казалось необратимым. Однако французское общество сказало "нет". Большинство руководителей стран Европейского союза выражали обеспокоенность результатами французского референдума.

После того как первая волна шока в Европе, вызванная провалом Европейской конституции во Франции, несколько улеглась, ЕС пытается склеить то, что еще можно склеить, пишет Die Presse.

Протестное голосование во Франции не является смертельным для европейской конституции, а в Брюсселе требуют проведения повторного референдума. "Процесс ратификации должен продолжаться", – призвал премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Юнкер, который исполняет обязанности президента ЕС. "Построение единой Европы не заканчивается". (Перевод на сайте Inopressa.ru.)

Выработку новой конституции Юнкер исключил, сославшись на противоречивые мнения французских противников конституции. "Мы слушали проходившие дебаты, и мы в замешательстве. Среди тех, кто сказал "нет", есть такие, которые хотят видеть Европу единой, и другие, которые не хотят".

В интервью Süddeutsche Zeitung (перевод на сайте Inopressa.ru) Юнкер выразил надежду, что остальные нации уверенно ратифицируют проект основного закона Европы. Однако его, прежде всего, заботит премьер-министр Великобритании Тони Блэр: если Блэр откажется от проведения референдума в Великобритании, конституция, скорее всего, будет похоронена окончательно.

"Историческое движение к углублению интеграции я продолжаю считать необратимым. Но из вотума французов я делаю следующий вывод: европейцы уже не боятся неудач, сотворенных ими самими. Европа кажется им слишком естественной, стабильность ЕС – слишком прочной. Многие считают, что мы могли бы отвести больше времени на крупные реформы в Европе - или даже отложить их".

Опасность для существования ЕС подспудно существовала и раньше, но теперь она открыто и бесцеремонно вышла на поверхность, считает нынешний глава ЕС. "Высказаться должны все 25 членов ЕС – и тогда в следующем году мы будем обсуждать, что делать с негативными ответами", - сказал Юнкер.

"Я уважаю решение французов! Никто не может и не хочет его игнорировать. Но конституция ЕС – это вопрос европейский, а не только французский. Прежде чем принимать решение по будущему ЕС, надо дать высказаться другим народам", - сказал Юнкер.

Европейская комиссия и Европейский парламент делают ставку на время. "Существует 25 различных методов ратификации. Поэтому после одного негативного решения нельзя делать окончательных выводов", – говорит президент Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу.

Все государства, которые еще не утвердили конституцию, должны иметь возможность выразить свое отношение к ней, настаивает комиссар ЕС Бенита Ферреро Вальднер: "При том, что Франция является важной страной-основательницей ЕС, все равно она является всего одним из 25 государств – членов ЕС".

Если до начала 2006 года четыре пятых стран ЕС, т.е. 20 из 25 стран, утвердят конституцию, а в остальных государствах возникнут проблемы, то в соответствии со специальным протоколом должен состояться саммит глав стран – членов ЕС для поиска путей решения проблемы, пишет Die Presse. Тогда Франции придется, по словам Йо Лайнена, председателя конституционного комитета в Европарламенте, на втором референдуме окончательно определить свое отношение к ЕС: "Недопустимо, чтобы меньшинство навязывало свою волю большинству".

Однако на пути к этому есть некоторые препятствия. Уже в будущую среду, когда пройдет референдум в Голландии, который, правда, не является обязательным, конституции угрожает следующий провал, считает немецкое издание.

Царящая неразбериха вызовет приостановку многих европейских проектов. В то, что составление финансового плана на период 2007-2013 годов будет успешно завершено в период председательства Люксембурга, не верят даже неисправимые оптимисты. С либерализацией рынков услуг, которая стала одной из самых горячих тем во время французских дебатов, пока тоже придется подождать, прогнозирует издание.

Евроскептики

Исключая британцев, евроскептики из "новых" членов ЕС были первыми, кто встретил итоги французского референдума аплодисментами, пишет Liberation. (Перевод на сайте Inopressa.ru.)

Чешский президент Вацлав Клаус, ярый евроскептик, был одним из немногих лидеров, радовавшихся тому, что Франция отвергла европейскую конституцию. Он даже уже похоронил ее, сказав: "Она принадлежит прошлому". Адепт Европы, сведенной к свободному рынку, Клаус был единственным лидером, открыто выступавшим за победу сторонников отказа. В его глазах европейская конституция "виновна" в том, что она превращает Европу в наднациональное государство и устанавливает квазиэтатистскую систему со своими нормами. Однако его партии, занимающей первое место в рейтингах, было нелегко определиться с выбором позиции по данному вопросу: большинство ее членов выступало за принятие конституции. Теперь, после французского "нет", Клаус надеется, что конституционный договор будет отменен и референдума можно будет избежать, пишет французская газета.

В Польше обе правоцентристские партии, которым все опросы прочат победу на парламентских выборах 25 сентября, также встретили результаты голосования бурными аплодисментами. Находящиеся у власти социал-демократы, выступающие с проевропейских позиций, хотели бы провести референдум осенью. Но они настолько ослаблены, что не смогли даже добиться согласия парламента на его проведение. Отныне они испытывают возросшее давление со стороны правых, воодушевленных французским "нет".

"Я не вижу, что мы выиграем, если поставим на голосование текст, который, независимо от результатов, все равно не вступит в силу", - заявил Дональд Туск, лидер "Гражданской платформы", которая вела кампанию против конституции под лозунгом "Ницца или смерть" (намек на Договор Ниццы, более благоприятный для Польши). Ярослав Качиньский из партии "Право и справедливость", фаворит президентских выборов, намеченных на 9 октября, выступает за выработку нового текста договора, который "зайдет не так далеко, как текст, отвергнутый французами". "Мы хотим многонациональной Европы, а не федеративного образования", - сказал он.

Наряду с суверенистами на прорыв пошли крайне правые популисты - ярые "антиевропейцы". "Это победа народа над технократическими и масонскими элитами Европы", – заявил итальянский министр юстиции Роберто Кастелли из "Северной лиги". Его партия отвергла идею о проведении референдума в Италии. Однако ее шансы невелики: 24 мая, после положительного решения парламента, президент Чампи уже ратифицировал договор.

Австриец Йорг Хайдер приветствовал "начало восстания граждан против брюссельской бюрократии". "Им обещали золотые горы с введением евро, но экономического бума не произошло", – добавил он, высказавшись за проведение референдума: "То, что произошло, доказывает, что с народами нужно советоваться". Австрия приняла договор 25 мая парламентским путем.

В левом лагере голоса звучат не столь громко. Итальянская партия "Коммунистическое обновление" приветствовала зарождение "левого европеизма". "Политическим силам придется признать существование левого европеизма, заклеймившего договор, который возводил неолиберализм Европы в ранг конституции", – заявил ее лидер. В Швеции, где парламенту предстоит сказать свое слово в декабре, один из лидеров евроскептического крыла правящей Социал-демократической партии в воскресенье осудил "европейские решения, все чаще принимаемые на наднациональном уровне".

Как отмечает Liberation, самая неожиданная поддержка пришла из Швейцарии. Ее министр финансов приветствовал французское "нет", так как оно позволяет Швейцарии, не являющейся членом ЕС, проводить прежний курс в двусторонних отношениях с Евросоюзом.

"Евроскептики расколоты. Для одной половины евроскептиков Европа зашла уже слишком далеко, для другой - продвинулась недостаточно. Увязать эти полярные настроения в лагере евроскептиков невозможно. Наилучший ответ имеется в конституции: она укрепляет единую Европу и одновременно указывает, что остается в ведении национальных государств", - считает председатель ЕС Жан-Клод Юнкер.