Слободан Милошевич умер от естественных причин
RTV International
Слободан Милошевич умер от естественных причин
 
 
 
Слободан Милошевич умер от естественных причин
RTV International

Экс-президент Югославии Слободан Милошевич не был отравлен, а умер от естественных причин, однако из-за нарушений правил безопасности он мог заниматься самолечением, сообщил в среду трибунал ООН.

"Не найдено подтверждения информации, озвученной в некоторых СМИ, что Милошевич был убит, в частности, отравлен", - говорится в сообщении трибунала по расследованию смерти Милошевича в его камере в марте этого года.

"Мы не можем заключить, что люди, присматривавшие за Милошевичем, не обеспечили ему необходимый уход", - цитирует Reuters сообщение трибунала.

- Брат Милошевича не верит выводам экспертов Гаагского трибунала

Ранее, в апреле, окружная прокуратура Гааги, расследовавшая обстоятельства смерти Милошевича, пришла к выводу, что экс-президент Югославии умер естественной смертью. Следствие по этому делу закрыто. В ходе экспертиз "не было обнаружено свидетельств того, что Милошевич был отравлен. Также ничто не указывает на тот факт, что какие-либо препараты способствовали остановке сердца", - говорилось в официальном пресс-релизе прокуратуры.

Однако после этого поступили сообщения, что Милошевич намеренно принимал лекарства для усиления кровяного давления, чтобы его выпустили на лечение в Россию. Семья Милошевича обвинила в убийстве сербского лидера Гаагский трибунал, который не позволил ему выехать на лечение. Адвокат Милошевича сказал, что его клиент написал в Россию за день до смерти и сообщил о своем страхе быть отравленным.

Однако трибунал нашел другое объяснение смерти экс-президента Югославии. "Иногда Милошевич отказывался от советов осматривавших его врачей. Он не принимал некоторые лекарства и менял размеры предписанных ему доз медикаментов. Он также занимался самолечением", - сказано в сообщении трибунала.

Поскольку трибунал предоставил Милошевичу право защищаться в суде самостоятельно, ему был выделен офис с телефоном и компьютером, где он мог встречаться со свидетелями и адвокатами. Один российский свидетель признался, что незаконно привез Милошевичу лекарства.

Экс-президент Югославии Слободан Милошевич 11 марта скончался в тюрьме Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ). Он был найден без признаков жизни на кровати в своей камере в центре для заключенных лиц в районе Схевенингене. Бывшему югославскому лидеру было 64 года, он страдал повышенным артериальным давлением и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Брат Милошевича не верит выводам экспертов Гаагского трибунала

Старший брат экс-президента Югославии Борислав Милошевич не верит выводам экспертов Гаагского трибунала о причинах смерти Слободана Милошевича.

"Эти выводы абсолютно неправильные и неверные", - заявил брат Милошевича в интервью "Интерфаксу".

Он сказал, что возлагает на Гаагский трибунал всю ответственность за смерть брата. "Они не позволили ему пройти лечение и тем самым отняли у него право на жизнь. Это своего рода убийство", - заявил Борислав Милошевич.

Он не согласен с выводами экспертов трибунала о том, что Слободан Милошевич мог самостоятельно принимать лекарства, которые плохо отразились на его здоровье. "Брат мог принимать лекарства только в присутствии охраны, о чем делалась специальная запись", - сказал брат экс-президента Югославии.

По его словам, "эти выводы свидетельствуют, что они готовились, чтобы свалить что-то на него".

"Они (представители трибунала) за 5 лет пребывания в тюрьме даже не поставили диагноз, что была болезнь, связанная с сосудами. Хочу подчеркнуть - суд не позволил моему брату пройти лечение в Москве в научном центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева. Ведь были независимые заключения о том, что Слободан нуждался в лечении. И если бы такая возможность была предоставлена, он был бы жив", - отметил Борислав Милошевич.

Он также сообщил, что в принципе было необходимо провести независимое расследование причины смерти Слободана Милошевича.

Борислав Милошевич в прошлом был послом Югославии в России, в настоящее время он живет в Москве.