Эстонские ученые обещают раскрыть тайну пропавшего медведя, проанализировав оставшиеся после него экскременты
Архив NEWSru.ru
Эстонские ученые обещают раскрыть тайну пропавшего медведя, проанализировав оставшиеся после него экскременты
 
 
 
Эстонские ученые обещают раскрыть тайну пропавшего медведя, проанализировав оставшиеся после него экскременты
Архив NEWSru.ru

В ближайшее время ученые собираются с помощью анализа ДНК разгадать загадку исчезновения медведя с эстонского острова Рухну, сообщает Delfi.ee. Предполагается, что этот медведь, ранней весной приплывший туда на льдине, нагнавший страху на островитян и исчезнувший так же внезапно, как появился, в октябре объявлялся в лесах соседней Латвии.

Глава отдела надзора за хищниками центра охраны лесов Эстонии Пеэп Мяннил сообщил газете Postimees, что следы пребывания медведя на острове исчезли еще в июле.

А в октябре местные жители обнаружили в Западной Латвии неожиданно появившегося там медведя. Хозяйка хутора Пуркалну 63-летняя Ливия Кенигсвалде с небольшого расстояния наблюдала, как появившийся на опушке леса медведь, поднявшись на задние лапы, отбивается от большого, незнакомого хозяйке пса. Она поспешила загнать в овчарню стадо овец и оповестила об опасности внуков и зятя, который позвонил другим окрестным жителям и охотникам.

Те быстро приехали, но косолапый за это время уже исчез. Медведь появлялся примерно в десяти километрах от места, где две недели назад его ночью видел на овсяном поле сидевший в засаде охотник Виктор Ермилин.

Причина столь пристального интереса к этому животному в том, что ранее в этом регионе медведей не было. И вообще, если в Эстонии, по подсчетам, обитает около 600 медведей, то в Латвии их всего восемь.

Теперь, если в находящихся на хранении у защитников природы экскрементах медведя удастся найти ДНК медведя и сравнить ее с ДНК из экскрементов, оставленных косолапым в Латвии, можно будет установить, действительно ли медведь, приплывший на Рухну на льдине, впоследствии сумел выбраться с острова. От эстонского острова Рухну до полуострова Колка на курземском побережье Латвии примерно 30 км.

Эстонские и латвийские специалисты по дикой природе отмечают, что, наиболее вероятно, это самец, который еще не ищет места для зимней спячки и может уйти. Медведю не нужны особые условия для зимовки, он может впасть в спячку хоть на открытом месте, таким образом, у него не должно быть особых проблем с поиском места для ночлега. Местным жителям также рекомендовано "не окружать медведя и не стрелять в него, за что предусмотрено серьезное наказание".

Спящий медведь не представляет опасности, однако когда животное просыпается весной, то, по мнению эстонских экспертов, его следует быстро накормить, а затем посмотреть, что с ним можно сделать.

Со своей стороны, начальник отдела охоты Государственной службы лесов Латвии Янис Озолиньш советует не пытаться приблизиться к медведю и ни в коем случае не кормить его. "Медведь надолго запоминает с легкостью полученное лакомство. Если он больше его не получит, от него можно ожидать очень неприятного поведения", - добавил он. Основания опасаться нападения медведя на людей из-за голода нет, поскольку "корма в лесу еще полно", сказал Озолиньш журналистам газеты Diena.

Если ДНК рухнуского медведя в Латвии не обнаружат, то, по мнению газеты Postimmess, возможность доказать эстонское происхождение медведя все равно остается, поскольку у медведей, обитающих в разных странах, существуют генетические различия. Впрочем, эстонская газета допускает, что это также мог быть и медведь, "забредший с востока, из соседних с Латвией стран, или же - из Литвы".