Как сообщает пресса, на кассете, имевшейся в распоряжении вымогателей, некое лицо, служащее при особе из королевской семьи в качестве личного ассистента, якобы запечатлено в момент употребления кокаина
Архив NEWSru.ru
Как сообщает пресса, на кассете, имевшейся в распоряжении вымогателей, некое лицо, служащее при особе из королевской семьи в качестве личного ассистента, якобы запечатлено в момент употребления кокаина Ни один из издательских домов, базирующихся в Великобритании или имеющих там активы, не решается опубликовать имя предполагаемой жертвы. Назвать имя либо разгласить какие-либо подробности, по которым его/ее можно опознать, – значит нарушить предписа
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Как сообщает пресса, на кассете, имевшейся в распоряжении вымогателей, некое лицо, служащее при особе из королевской семьи в качестве личного ассистента, якобы запечатлено в момент употребления кокаина
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Ни один из издательских домов, базирующихся в Великобритании или имеющих там активы, не решается опубликовать имя предполагаемой жертвы. Назвать имя либо разгласить какие-либо подробности, по которым его/ее можно опознать, – значит нарушить предписа
НТВ
 
 
 
30-летний Иэн Стрэчен в таблоиде The Mirror был охарактеризован как "бизнесмен родом из Шотландии", а в газете The Sun, как "обаятельный светский человек"
time.com

Двое мужчин, арестованных в сентябре при попытке шантажировать неназванного представителя британской правящей династии, пытались получить 50 тыс. фунтов в обмен на порочащую видеозапись. По различным версиям, на ней мог быть запечатлен ассистент высокопоставленной особы, который принимает наркотики либо занимается сексом с кем-то из Виндзоров, пишет журнал Time (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Похоже, эта история содержит все элементы блокбастера: шантаж, секс, наркотики и образ члена британской королевской семьи. 28 октября вести о "заговоре" с целью "шантажа Короны" вырвались на первые полосы британских газет, заставив англичан удивленно давиться овсянкой, пишет издание. Как сообщает пресса, на кассете, имевшейся в распоряжении вымогателей, некое лицо, служащее при особе из королевской семьи в качестве личного ассистента, якобы запечатлено в момент употребления кокаина. Из ряда статей можно сделать вывод, что на видеозаписи услужающее лицо и особа из королевской семьи занимаются друг с другом сексом, причем в "однополом" формате. Согласно более безобидным версиям, помощник или помощница лишь говорит о сексе с представителем или представительницей правящей династии. Из-за лавины скандальных россказней легко забывалось, что почти никаких фактов, которые можно было бы проверить, не оглашено.

Тем не менее, бросается в глаза, что ни одна британская газета не упоминала ни имени ассистента, ни высокородной жертвы гипотетического заговора. Редакторы изданий знают имя шантажируемой особы королевской крови и постарались подчеркнуть, что данное лицо – "он" это или "она", не разглашается – не занимает высокого положения в династии. За пределами Великобритании уже начали появляться догадки о том, кем мог быть этот человек, причем среди различного вздора попадаются и вполне убедительные версии.

Ни один из издательских домов, базирующихся в Великобритании или имеющих там активы, не решается опубликовать имя предполагаемой жертвы. Назвать имя либо разгласить какие-либо подробности, по которым его/ее можно опознать, – значит нарушить предписание суда, выданное по запросу Королевской прокурорской службы. В прокуратуре подтвердили, что в случаях с расследованием шантажа подобный запрет может быть наложен в интересах пострадавшей стороны.

Поэтому вместо того, чтобы обсуждать версии и строить догадки, британская пресса превратила в тему сам судебный запрет на публикацию деталей, а затем переключилась на подробности, которые ей разрешено разглашать, – например, на личности двоих задержанных. 30-летний Иэн Стрэчен в таблоиде The Mirror был охарактеризован как "бизнесмен родом из Шотландии", а в газете The Sun, как "обаятельный светский человек". Другой, 40-летний Шон Макгиген, – по слухам, ирландец и, как сказал его сосед в интервью The Evening Standard, "человек грубый".

Вот еще одна колоритная деталь. Адвокат, утверждающий, что представляет интересы Стрэчена, – итальянец Джованни Ди Стефано. Список его клиентов представлял собой "целую галерею наиболее скандально известных преступников за последние несколько десятилетий". Как сказал Ди Стефано в интервью The Daily Mail, Стрэчен отрицает, что требовал за видеозапись деньги, – дескать, сотрудники предполагаемой жертвы сами вызвались приобрести у него кассету. Газета сообщает, что на пленке можно видеть,"как ассистент некоего лица королевской крови хвастается, что это лицо совершило с ним половой акт".

20 декабря Стрэчен и Макгиген должны предстать перед судом. Запрет на публикацию подробностей, выданный по запросу прокурорской службы, не имеет оговоренного срока действия и теоретически может ограничить освещение судебного дела в Великобритании вплоть до завершения процесса. 30 октября The Sun написала, что лицо королевской крови, оказавшееся в эпицентре скандала, "находится на грани публичного признания". Источник в Букингемском дворце, на который ссылается газета, выразил обеспокоенность, что эта история наносит ущерб репутации всей королевской семьи, а также добавил: "Завеса секретности вокруг всего дела раздувает его до пределов, совершенно не соответствующих его истинному масштабу".

Замалчивать скандалы в королевской семье все труднее

Как доказала практика, скандалы вокруг династии Виндзоров всегда пользуются спросом публики. Когда в 1990-е годы начался разлад в семьях Чарльза и Дианы, а также принца Эндрю и герцогини Сары Фергюссон, продажи газет резко пошли в гору. Весь мир потрясло отречение от престола Эдуарда VIII в 1936 году (на этот шаг он пошел, приняв решение жениться на разведенной американке Уоллис Симпсон). Однако последнее из известных дел о шантаже члена королевской семьи успешно замалчивалось много лет. В 1891 году герцог Кларенс, сын короля Эдуарда VII, выкупил за 200 фунтов неосторожные письма, которые посылал некой проститутке. Скандальная история всплыла лишь пять лет назад, когда письмо герцога своему поверенному было продано с аукциона.

В наше время, как свидетельствуют последние события, держать в тайне столь смачные истории гораздо труднее. Специалист по законодательству в области СМИ Рази Мирескандари, партнер юридической фирмы Simons Muirhead & Burton, сказал журналу Time, что вполне может представить себе ситуацию, когда судебный запрет на разглашение информации окажется неосуществимым, так как веб-сайты, где бы они ни были зарегистрированы, "становятся легкодоступны практически любому".