Череда отзывов свидетельств эксплуатанта авиакомпаний может вынудить Минтранс ужесточить требования к вновь создающимся авиакомпаниям. По данным РБК daily, сейчас ведомство ведет консультации об увеличении количества воздушных судов с трех до пяти для вновь создающихся авиакомпаний.
Главы Росавиации Александра Нерадько в июле отправил соответствующее письмо на имя министра транспорта Игоря Левитина: "С 1 января 2012 года эксплуатант для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве... не менее пяти однотипных воздушных судов для выполнения регулярных воздушных перевозок пассажиров".
- Руководство авиаперевозчика "Континент" подозревается в мошенничестве
Этот режим будет действовать четыре года, с 2015 года авиакомпании для регулярных полетов потребуется уже десять воздушных судов.
Около сотни российских авиакомпаний могут разориться в ближайшие месяцы, и повторить судьбу обанкротившегося авиаперевозчика "Континент", считает "Независимая газета". В результате работу потеряют 50-60 тысяч сотрудников.
Эксперты считают, что выполнить условия Минтранса и Росавиации смогут лишь самые крупные авиаперевозчики. А остальные будут обречены на банкротство. Компании, входящие в топ-15 сегодня выполняют свыше половины объема авиаперевозок в России. Остальных эксплуатантов, по замыслу ведомства, следует перевести в разряд чартерных перевозчиков или не выполнять магистральных регулярных рейсов.
Ранее первый заместитель председателя правительства Сергей Иванов отмечал, что в Российской Федерации слишком много авиакомпаний с лицензией на перевозку пассажиров. "Думаю, что если их будет 40-50, а не около 200, как сейчас, это будет нормально", - заявлял Иванов. По его словам, "лишние" авиакомпании будут уходить с рынка цивилизованно, по экономическим причинам, а не из-за административных запретов.
По данным Росавиации, сегодня в России работает 151 авиакомпания с действующим свидетельством эксплуатанта. В этом году было аннулировано семь таких свидетельств, а 29 июля этот список пополнился еще одним: было аннулировано свидетельство эксплуатанта авиакомпании "Континет". Она выполняла регулярные и чартерные рейсы на внутренних воздушных линиях на девяти лайнерах Ту-154, большая часть из которых была в собственности перевозчика.
Примерно год назад, 26 июля ушла с рынка столичная авиакомпания "Атлант-Союз". В 2008 году обанкротились авиакомпании альянса AiRUnion. Как и сейчас, тогда чиновники Росавиации не считали себя ответственными за происходящее. Между тем, по логике, именно к их компетенции должен относиться контроль за участниками российского рынка пассажирских авиаперевозок.
Попытки регулятора оградить рынок от компаний-однодневок понятны, отмечает официальный представитель авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин: "Повысив планку для новых игроков, регулятор снизит риски отбора пассажиров у системообразующих авиакомпаний, входящих в топ-15 рейтинга по объемам перевозок". По его мнению, рынок пресыщен и появление новых игроков в российской авиации пока не нужно.
Руководство авиаперевозчика "Континент" подозревается в мошенничестве
Руководство авиакомпании "Континент" и должностные лица Росавиации подозреваются в мошенничестве, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
"По результатам процессуальной проверки, проведенной по указанию председателя Следственного комитета РФ, возбуждено уголовное дело по факту мошеннических действий организованной группы лиц из числа руководства ОАО "Авиационная компания "Континент" и должностных лиц Росавиации (ст. 159 УК РФ)", - сказал В.Маркин в понедельник агентству "Интерфакс".
По данным следствия, авиакомпания "Континент" 30 июля приостановила полеты из-за образовавшейся многомиллионной задолженности. "В результате сотни пассажиров авиаперевозчика остались в аэропортах ряда российских городов", - напомнил Маркин.
Он отметил, что в рамках расследования уголовного дела "будут установлены конкретные должностные лица "Росавиации" и других государственных органов, и дана правовая оценка их действиям (бездействию) при выдаче и отзыву лицензии на авиаперевозку указанной компании".
Кроме того, по словам представителя СК РФ, следователи намерены установить причинную связь "между данными действиями и существенным нарушением прав авиапассажиров, а также причиненным государству ущербом".
Как сообщалось, глава СК РФ Александр Бастрыкин поручил Московскому межрегиональному следственному управлению на транспорте провести процессуальную проверку на предмет законности действий руководства ОАО "Авиационная компания "Континент", которая приостановила полеты из-за долгов.
Авиакомпания "Континент" 29 июля объявила, что прекращает операционную деятельность. В аэропортах городов России не смогли вылететь сотни пассажиров.